Крайне неоднозначную инициативу продвигает министерство транспорта. Ведомство представило рекомендации для региональных властей, которые снизят скорость транспортных потоков и повысят безопасность пешеходов. Об этом пишет «Коммерсант».
Так, одно из предложений Минтранса подразумевает заужение полос, что, по замыслу, делает быструю езду некомфортной. В России полосы, как правило, имеют ширину 2,5-3,5 метра, тогда как в Европе есть нагруженные дороги с полосами шириной порядка двух метров: с непривычки они кажутся настолько узкими, что встречный разъезд кажется опасным маневром.
Помимо тотального «похудения» полос, Минтранс предлагает локальные сужения близ пешеходных переходов или периодические сужения за счет бордюрного камня.
С помощью направляющих островком планируется заставить водителей ехать зигзагом, либо же применить для этого волнообразную разметку. Пешеходные переходы на перекрестках могут поднять на высоту до 0,7-0,8 м, что эквивалентно росту пятилетнего ребенка.
Не менее интересно предложение сужать двухполосные дороги до однополосных, оставляя при этом двухстороннее движение: приоритет в этом случае будет регулироваться знаками.
В числе спорных предложений есть и конструктивные, например, в министерстве предлагают защитить тротуары с помощью клумб, двойных бордюров и отбойников. Лежачие полицейские запретят применять на федеральных трассах, мостах и эстакадах, а для самоконтроля водителей дороги оснастят «зеркальными радарами» – они показывают реальную скорость, с которой едет ваш автомобиль.
В целом предложения выглядят весьма неоднозначными. Их польза не доказана на практике, а в российских реалиях бездумное применение зигзагов безопасности приведет к хаосу на дорогах, особенно в сезоны, когда разметку и даже бордюры на дороге не видно из-за снега или плохой освещенности.