RU63
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Самаре
Погода-1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

2 м/c,

зап.

774мм 77%
Подробнее
0 Пробки
USD 97,96
EUR 104,25
Авто Город Mazda CX-9. Как скрыть полноту

Mazda CX-9. Как скрыть полноту

Самый крупный кроссовер Mazda возвращается на российский рынок и удивляет своим нежеланием казаться крупным.

Поразительнее всего то, как Mazda CX-9 маскирует истинные габариты. Самый крупный кроссовер сегмента, который длиннее Ford Explorer, не выглядит чемоданом на колесиках, и без шпаргалки я принял бы его за CX-7, да и то авансом.

Внешне довольно сложно понять, к какому классу относится кроссовер с таким дизайном
Но его длина — без малого 5,1 м!

Пять погонных метров скрыли за счет длинной базы и умеренных свесов, небольшой высоты кузова и переразмеренных колес. И если точно сбоку CX-9 выглядит распластанным млекопитающим из морских глубин, то в ракурсе три четверти скрывает размеры, отвлекая зрителя чеширской улыбкой радиатора и насупленным взглядом.

Пониженная линия крыши и гладкий дизайн делают Mazda CX-9 не такой громоздкой, как большинство конкурентов

Иллюзия более компактного автомобиля не покидает и внутри. При изрядной ширине салона глубокая низкая посадка водителя слева от высоченного тоннеля создают эффект кокпита, который чаще встретишь в спорткаре. И стилистика салона дерзковата для большого кроссовера, который покупают, когда уже откипело.

Интерьер в традиционном для Mazda стиле: весьма энергичный дизайн
Оформление тоннеля и центральной консоли традиционно для современных кроссоверов
Приборы настоящие (не оптитронные)
На ходу сенсорный экран теряет чувствительность, чтобы водитель пользовался «геймпадом» на центральном тоннеле — так безопаснее
Изображение с камеры заднего вида не слишком разборчиво

Словно задавшись целью окончательно запутать любителей классификации, CX-9 не дает внятного ответа и на втором ряду сидений. Изначально он показался мне тесноватым, потому что массивная дверь открывается на не очень большой угол, а сама посадка слишком вертикальна — обычно такую компоновку используют, чтобы компенсировать недостаток длины кузова.

Задние сиденья не то чтобы тесные, скорее, не самые удобные — посадка чересчур вертикальна, а откидывание спинки не добавляет расслабленности позе

Когда садишься, ощущения тесноты вроде бы исчезает: перед коленями есть запас, спинка регулируется по углу наклона, широченный подлокотник имеет нишу для планшета и два USB-порта. Но нет и ощущения вольготности, как в иных кроссоверах и тем более седанах сходных габаритов.

Бокс в широком подлокотнике имеет два USB-порта
У Mazda CX-9 богатая комплектация, например, есть персональный блок климат-контроля для задних пассажиров и подогрев сидений на обоих рядах

Причина такой расчетливости понятна — третий ряд сидений. Увы, и он не радует простором, и хотя я сумел туда забраться, головой подпер потолок, а сдвинуть до конца спинки второго ряда не позволила моя зимняя обувь. Ряд для детей? Ну если только без детских кресел.

Ради эксперимента я забрался на третий ряд. Больше не буду

Так куда делась длина кузова? В багажник, который отличается весьма длинной погрузочной площадкой и удобным расширением ближе к бамперу. Сам его объем сравнительно небольшой — менее 550 л — но площадь развита, что делает отсек вполне функциональным. Он был бы еще удобнее, если оснастить его сетками для крепления грузов и прочей мелочевкой, как у SKODA Octavia или Lada Vesta SW.

Багажник не столько большой (547 л по уровень стекол), сколько длинный. Под полом - докатка
При поднятом третьем ряду сидений он не исчезает полностью — это хорошо
Вещи вошли даже при семиместном салоне
Пятая дверь имеет электропривод, но работает он с несколько заунывным звуком

Короче говоря, габариты Mazda CX-9 не сделали его самым вместительным автомобилем сегмента, и хотя я не назову его тесной, в погоне за кубометрам лучше посмотреть Ford Explorer или Honda Pilot. В их угловатые кузова войдет этак на треть больше.

Проехались мы и по грунтовым дорогам

Но Mazda, похоже, решила маскировать свои габариты до конца, потому что она не кажется большим автомобилем и с точки зрения ездовых качеств. Этикет пятиметровых кроссоверов предписывает им быть вальяжными и задумчивыми. Ускорение должно приходить мощной волной, но где-то через полчаса после нажатия на газ. В повторах нужно видеть, как заваливается горизонт. При торможении завтрак должен подступать к горлу. Некоторым такие повадки нравятся, потому что выпячивают несусветную массу автомобиля и тот факт, что при продаже тебя не обвесили.

Mazda легче большинства конкурентов, а ее подвеска гораздо настороженней. Из негативных эффектов — чувствительность к поперечным стыкам, из позитивных — все остальное. Ее настроение беззаботно, как у девочки в белой юбке. Чувствительный руль, пропорциональные реакции, отзывчивая педаль газа, логичный «автомат»… Изнутри очень сложно понять, что едешь на автомобиле здоровее Hummer H1.

Mazda CX-9 выглядит подтянутой и на виде сзади. Обычно большие кроссоверы выдает именно массивный задний торец

В этом ее божья искра: я не помню другого кроссовера таких размеров, который бы создавал ощущение такой непринужденности. На CX-9 хочется ехать быстро, и если бы такой управляемостью обладал «Титаник», он бы увернулся. В CX-9 есть та же живость характера, за которую я хвалил Mazda CX-5, и с учетом разной весовой категории,это даже удивительно.

Просвет автомобиля — 220 мм

Двигатель предлагается единственный — 2,5-литровый бензиновый турбо, который на штатовском бензине развивает 250 л.с., на российском — 231 л.с. За счет убедительной кривой крутящего момента он обеспечивает динамику на уровне 249-сильных конкурентов вроде Toyota Highlander, Ford Explorer и Honda Pilot, но оставляет пространство для спора, что лучше: атмосферный V6 или дутый мотор-маломерка. По крайней мере двигатель Skyactive сравнительно экономичен.

В наших краях в первый день декабря снега еще не было

Мы проехали по сухим грунтовкам, где лед высосал из луж остатки влаги, а пашни стали твердью. Несмотря на свое нежелание косить под «жып», Mazda CX-9 обладает неплохой геометрической проходимостью — просвет достигает 220 мм. Конечно, если судить ее по меркам кроссоверов вообще, ничего особенно выдающегося нет, и клиренс выше среднего позволяет лишь компенсировать исполинскую колесную базу. Но при езде по грунтовке и полям я напрягался не больше, чем за рулем кроссоверов на полметра короче, а это неплохая рекомендация.

И еще у нее конкурентоспособная цена, которая начинается от 2,89 млн рублей. Формально еще дешевле стоит Ford Explorer (от 2,649 млн), но Mazda CX-9 богаче оснащена: например, сразу имеет светодиодные фары, датчики дождя, света, давления в шинах, подогрев руля, электропривод крыши багажника, качественную аудиосистему.

Автомобиль неплохо подходит для вылазок на природу, но без фанатизма

После ухода с рынка Nissan Pathfinder питерской сборки остальные конкуренты в целом дороже, например, базовый Honda Pilot стоит от 3 млн, а за Toyota Higlander просят от 3,226 млн, хотя комплектация в целом слабее «маздовской». Kia Sorneto Prime предлагает жирную комплектацию за меньшие деньги (до 2,5 млн рублей), но Prime все же компактнее. Поэтому Mazda CX-9 японской сборки выглядит сильным соперником, но…

Но так уж повелось, что в этом сегменте доминирует Highlander, и можно сколько угодно анализировать это явление, но факт в том, что «тойотовская» концепция большого кроссовера резонирует с российским менталитетом: тут и позитивное восприятие бренда, и суровая внешность, и двигатель V6, и практичный салон, и память о временах, когда Highlander был почти внедорожником с настоящим полным приводом (сейчас у него тоже муфта).

В конечном итоге Mazda CX-9 рассчитана на другого клиента, более редкого. Большую машину часто покупают ради высокой посадки и пропорций, от которых вздрагивают соседи, принимая ее за омновский броневик. Это не про Mazda. Еще такие машины покупают, чтобы раскачиваться над дорогой в ритме кресла-качалки. Снова не про Mazda.

Она рассчитана на более поджарого клиента, который не склонен к насилию над потоком, но не утратил вкус к проворной езде. Который скорее обгонит, чем вытеснит на обочину. Может быть, этот человек вообще не любит очень большие машины и покупает их вынужденно, потому что того требует семья, комплект горных лыж и прицеп.

Вот так декабрь на Урале...

Такому человеку Mazda CX-9 придется по душе, потому что по умению маскировать большой автомобиль под нормальный равных ей я не знаю.

Благодарим компанию «УралТехЦентр» за помощь в подготовке материала.

Фото: Артем Краснов

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
105
ТОП 5
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
«Всё просто — американцы делают деньги»: забугорный праздник Хэллоуин — глазами эмигрантки из Самары
Анонимное мнение
Мнение
«Все наелись неадекватными решениями и бездействием чиновников»: глава самарского правительства — о первых 100 днях у власти
Анонимное мнение
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Рекомендуем
Объявления