Многие водители отмечают, что за последние 2 года очень активизировались автотехцентры, которые отдают за бесценок трудоемкие услуги. А некоторые вообще предлагают бесплатные диагностику, замену резины или удаление катализатора. Особенно удивительно получать предложение о последней услуге, ведь в нее входят сварочные и слесарные работы. «Бесплатный сыр — в мышеловке», — думает каждый третий и уходит из сервиса с подозрением.
Бесплатные услуги автосервисов — это результат кризиса, когда предприниматель хочет хоть как-то ухватить клиента, или же что-то другое? На этот вопрос подробно ответили в компании KATAVTO, которая специализируется на чип-тюнинге и удалении катализаторов.
Катализатор — это своеобразный фильтр, который предназначен для снижения вредности выхлопных газов. Он необходим для того, чтобы автомобиль наносил меньший вред окружающей среде. Катализатор находится под кузовом автомобиля. Срок службы катализатора — 50–100 тысяч км.
Как катализатор ломается?
В первую очередь, катализатор портится из-за частого использования машины на небольших расстояниях, когда двигатель не имеет возможности прогреться до рабочей температуры и функционирует на богатой смеси. Такой процесс оказывает пагубное влияние на долговечность этого элемента.
Кроме того, он может быть поврежден при въезде в глубокую лужу, удар машины о бордюр или неровную дорогу. Также катализатор изнашивается быстрее, если несгоревшее топливо попадает в выхлопную систему. Это может случиться, если газовое оборудование установлено неправильно.
Почему катализатор удаляют?
Главная причина — дороговизна этого элемента. По словам механиков KATAVTO, удалить катализатор и установить заменяющую его запчасть (пламегаситель) выйдет намного дешевле, чем купить и встроить новый «фильтр».
— Для примера рассмотрим популярный Hyundai Solaris. Оригинальный катализатор для него стоит почти 30 тысяч рублей. Конечно, можно найти аналог за 10–12 тысяч — это на усмотрение владельца. Если выбрать более экономный вариант и удалить катализатор, то владелец потратит только 1000–4000 рублей на пламегаситель и около 1500 на работу автосервиса. А у машин более высокого класса катализаторы стоят дороже в 2–3 раза: там выгода еще очевиднее, — рассказали в компании.
Также автовладельцы, осознающие свой неаккуратный стиль езды, понимают, что катализатор будет часто забиваться и не отрабатывать свое. Из-за чего расходы на эту деталь будут постоянно пробивать брешь в бюджете. Поэтому при первом случае они заменяют сломанный катализатор на пламегаситель.
Плюсы и минусы удаления катализатора
С точки зрения технического строения катализатор — та запчасть, без которой можно обойтись.
К плюсам «вырезки» можно отнести экономию средств и отсутствие проблем с двигателем. Дело в том, что катализатор может полностью вывести автомобиль из строя. При разрушении элемента керамическая крошка попадет в камеру сгорания, повреждая хон стенок цилиндров и юбки поршней. В результате возникает повышенный расход масла, и как следствие, двигатель может потерять компрессию.
Основной минус удаления катализатора — это несоответствие экологическим нормам. Если вы любите путешествовать на автомобиле за границу, то стоит несколько раз подумать. В Европе более щепетильное отношение к окружающей среде. И если при техосмотре на границе выяснится, что у вас нет катализатора, то в страну попросту не пустят. В случае, если вам вдруг повезло и вы пересекли границу, полиция может заметить чрезмерную дымность выхлопа и выписать штраф от 500 до 900 евро (45–80 тысяч рублей).
Еще один минус — неприятный запах выхлопа. Такое случается, если сотрудники совершили ошибку при удалении или система выхлопа неисправна. Эти проблемы можно решить, приехав в компанию, где произвели работу, и исправив неточности по гарантии.
И последнее — удаление катализатора сопровождается вмешательством в работу электроники. Нужно установить механическую обманку второго лямбда-зонда либо же (более правильно) перепрошить автомобиль под класс Евро-2. Чем новее автомобиль, тем выше Евростандарт экологического класса и, соответственно, тем больше сложностей после вырезки катализатора. Но опытные инженеры-электронщики справляются с этим очень эффективно.
Почему автосервисы удаляют катализатор бесплатно?
Основой катализатора являются керамические или металлические соты, в составе есть драгоценные металлы. И большинство автосервисов, предлагающих удалить катализатор бесплатно, имеют соглашение с заводом по утилизации катализаторов.
— За каждый автомобиль мы получаем денежную компенсацию, что покрывает нам стоимость затрат. Это позволяет оказать полный спектр услуг: от удаления до прошивки, — отметили в компании.
К примеру, так работает KATAVTO: специалисты компании избавляют автолюбителя от сложно решаемых проблем и получают за это вознаграждение в виде катализатора. Посмотреть список марок автомобилей, которым KATAVTO делает бесплатное удаление катализатора, можно на сайте. Кроме этого, компания занимается чип-тюнингом и прошивкой на Евро-2.
Заменять катализатор на новый или полностью его удалять — решать владельцу машины. Нужно отталкиваться от класса авто, семейного бюджета, стиля вождения и планов на будущие поездки.