Ни одна машина не работает «забесплатно». Ремонт, переобувка, расходники — вкладываться в авто нужно постоянно. Желание водителей сэкономить вполне понятно. Но стоит переборщить в погоне за выгодой, и она обернется новыми тратами на замену дешевых запчастей и переделку за нерадивыми мастерами. Как экономить и не пожалеть об этом, рассказали специалисты самарского автосервиса.
Деньги за покупку машину — не аванс за ее исправную работу
Покупка автомобиля требует внушительной суммы денег. Расставшись с ней, водители не горят желанием вкладываться снова и снова. В итоге экономят на профилактике, откладывают замену расходников и всячески избегают других затрат на авто. Но они необходимы, иначе можно довести машину до серьезных неисправностей. А для решения большой проблемы и бюджет требуется немаленький.
— В нашей практике были случаи, когда приезжали машины с сильно отработанным маслом. Это может «убить» двигатель раньше времени, а также серьезно влияет на безопасность. Так что не стоит отказываться от своевременного обслуживания машины. Иначе экономия на замене масла приведет к довольно серьезным тратам на замену двигателя, — пояснил механик Никита в автосервисе «Мульти-Моторс».
Едет, и ладно? Почему ремонт — не ждет
На то, что машина неисправна, указывают самые разные признаки — от желтой лампочки на приборной панели до внутреннего голоса опытного водителя, который подсказывает «что-то не так». Хотя при этом железный конь может оставаться в строю резвым и бодрым как обычно.
Чересчур экономные водители в такой ситуации выбирают переждать. Если машина едет, значит, живая, а уж если начнет сдавать — то тогда и о ремонте можно поговорить. Но куда приводит такой подход? В лучшем случае — в затратный сервис. В худшем — к расставанию с автомобилем. Дальновидные водители судьбу не испытывают и при ближайшей возможности отправляются в сервис. Это как со здоровьем — лучше предотвратить, чем лечить.
Если запчасти одинаковые, зачем платить больше?
Представим, что в жизни самого экономного в мире водителя настал черный день — переносить замену детали больше нельзя. С тяжелым сердцем он прикидывает затраты и отправляется на поиски бюджетных предложений. Чем может закончиться погоня за смешными ценами?
Например, автомобилисты натыкаются на недобросовестных продавцов в интернете, которые могут перепутать заказ или вообще не прислать не тот товар. Или соглашаются на покупку у сомнительных частников или физлиц без чека и гарантии. И даже если запчасть куплена в знакомом магазине, то нет 100%-й уверенности, что это не подделка. В итоге ни денег, ни запчасти, ни исправно работающей машины.
— У нас есть собственный склад ходовых запчастей, а также мы заказываем и доставляем необходимые детали в течение одного-двух часов от одного из 7 федеральных поставщиков, которые гарантируют качество товара. Мы дорожим нашим клиентами и репутацией бренда — рассказал мастер-приемщик Алексей из автосервиса «Мульти-Моторс».
Как найти бюджетный сервис и лишнюю головную боль
Зачастую автомобилисты экономят не только на покупке, но и установке запчастей. Сначала ищут магазин подешевле, потом сервис, в котором «выгодное» приобретение установят разве что не бесплатно. В чем же подвох?
— Когда автовладелец покупает деталь в одном месте, а устанавливать приезжает в другое, он рискует потерять гарантию на запчасть, если она придет в негодность в процессе установки. Так что водителю придется платить из своего кармана и за снятие испорченной детали, и за покупку новой, ведь заменить бракованную запчасть вряд ли получится. А она практически всегда стоит дороже, чем услуга по установке, на которой он хотел сэкономить, — прокомментировал главный механик автосервиса Павел.
Похожая ситуация происходит, если автомобилист решает и вовсе не обращаться к профессионалам. А вместо этого пытается заменить деталь своими силами или загнать машину в соседний гараж к знакомому мастеру. Тогда есть риск потерять гарантию и на запчасть, и на работу по замене.
Экономия или качество: как найти компромисс
Экономия на авто — это не про низкие цены на запчасти и обслуживание. Это про выгоды, которые получает автомобилист, заплатив разумную и комфортную для него цену за качественный и добросовестный ремонт. Обратившись в «Мульти-Моторс», самарцы могут рассчитывать на покупку качественных деталей или расходников, их грамотную замену или установку — с гарантиями на все виды работ и запасных частей. Такой подход к обслуживанию позволяет экономить и время, и деньги, и нервы. Машина дольше работает исправно, не требует переделок и бесконечных поездок в сервис.
Автосервис «Мульти-Моторс» хорошо знаком и новичкам за рулем, и автомобилистам со стажем — сервис начал работать в Самаре еще в 1998 году. Сейчас на его площадке 6 ремонтных постов, 2 диагностических поста, 1 пост развала-схождения, для работы используются инструменты марки Licota (производство США), есть специальный инструмент, позволяющий производить работы на разных марках и моделях автомобилей, а работы выполняют специалисты со стажем более 10 лет. По данным на февраль 2021 года, в «Мульти-Моторс» 3682 постоянных клиента.