Авто фоторепортаж Полвека с «Жигулями»: работники архива показали раритетные фото конвейера ВАЗа

Полвека с «Жигулями»: работники архива показали раритетные фото конвейера ВАЗа

Вспоминаем историю предприятия в старых фотографиях

С главного конвейера Волжского автомобильного завода сходит 100-тысячный автомобиль «Жигули», 16 июля 1971 года

Ровно 50 лет назад, в марте 1971 года, первую очередь Волжского автозавода ввели в эксплуатацию. Добро на это дала госкомиссия. По плану только эта часть предприятия выпускала 220 тысяч автомобилей в год. Но для жителей огромной страны советов эта цифра оказалась мала. Личные авто стали настоящей роскошью и дефицитом. А построенный на месте Ставрополя на Волге Тольятти в народе стали именовать Автоградом. Смотрим, каким было градообразующее предприятие в зените своей славы.

Автомобили «Жигули», выпущенные Волжским автозаводом, отправляются к своим владельцам на специальных вагонах-автомобилевозах, 1973 год
Двор готовой продукции ВАЗа, 1972 год

Полвека назад госкомиссия приняла к сдаче не просто главный корпус завода, а вспомогательные, кузнечный, ремонтно-литейный, ремонтно-кузнечный цеха, прессовой корпус, чугунолитейный комплекс и комплекс алюминиевого литья, станции очистки воды с водозабором, очистные сооружения канализации, магистральные стальные трубопроводы водогазоснабжения и канализации, внешние автомобильные и железные дороги.

— Было переработано 97 миллионов кубометров грунта, уложено 4,2 миллиона кубометров бетона и железобетона, смонтировано 240 тысяч тонн металлоконструкций и около 11 тысяч единиц новейшего автоматизированного оборудования, 96 километров конвейеров, — озвучивали официальные цифры на предприятии.

Так выглядел ситуационный план Тольятти и АВТОВАЗа
Общий вид Волжского автозавода в 60-х годах XX века
На большую стройку ехали со всех просторов СССР
Выпуск 3-миллионного автомобиля, 1976 год
Пальмы в заводском цехе? Почему бы и нет!

Возведение автогиганта стало поистине народным делом. Завод строили представители 44 национальностей. Стройка началась с корпуса вспомогательных цехов. Котлован под него начали раскапывать в 1967 году. А уже в 1969 году стартовал монтаж главного конвейера.

Главный конвейер Волжского автомобильного завода, 1972 год

Вторая очередь автогиганта была принята в эксплуатацию меньше, чем через год после первой — в январе 1972 года. А в декабре все того же 1972 госкомиссия приняла и третью очередь. Весь комплекс завода был принят в конце 1973 года. Мощность всего предприятия — мощностью 660 тысяч автомобилей в год.

Двор готовой продукции ВАЗа, 1972 год
Модель ВАЗ-2108 «Спутник» на конвейере АВТОВАЗа, 1986 год
Бригадир бригады имени 50-летия ВЛКСМ Куйбышевгидростроя Александр Иванович Шторм на разметке осей строящегося высотного дома в Тольятти, 1971 год
Общий вид новых улиц г. Тольятти. 1973 г

Мы писали и об истории создания других легендарных предприятий региона и о людях, имена которых навсегда вошли в историю Самарской области.

Почитайте о жизни отца-основателя Ставрополя, на месте которого построен Тольятти, Василия Татищева, австрийского купца Альфреда фон Вокано, главного пивовара Куйбышевского пивзавода Александра Касьянова.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления