В Самарской области открыли новую метановую автозаправку. Юбилейная — десятая по счету — станция «Газпрома» появилась в Новокуйбышевске. Символом торжественного запуска стала огромная синяя кнопка: как с ее нажатием закипела работа АГНКС, смотрите в видеосюжете.
Новую станцию оборудовали двумя колонками на четыре заправочных поста. За ее строительство отвечал единый оператор ПАО «Газпром» по развитию рынка газомоторного топлива в России — «Газпром газомоторное топливо». Местом «прописки» АГНКС выбрали площадку на выезде из города в сторону Самары — пересечение улицы Осипенко и Стахановского переулка. Такое расположение открывает удобный доступ к газовому топливу автопарку крупных промышленных предприятий Новокуйбышевска, ЖКХ-компаний и перевозчиков.
АГНКС — автомобильная газонаполнительная компрессорная станция.
— С появлением этой станции можно сказать, что теперь в каждом крупном городе вокруг Самары есть возможность заправляться природным газом. Это позволит в полной мере обеспечить голубым топливом как внутригородской общественный транспорт, так и междугородние перевозки. В частности, по маршрутам Самара — Тольятти, Самара — Новокуйбышевск, Самара — Чапаевск, — прокомментировал директор Средневолжского филиала «Газпром газомоторное топливо» Булат Газизуллин.
Одно из главных преимуществ от перехода на альтернативное топливо заключается в экономичности. Во-первых, затраты на метан в принципе существенно ниже, чем на бензин или дизель. Во-вторых, в Самарской области действует особый режим налогообложения для пользователей газомоторного топлива. Такая льгота позволяет возвращать часть средств, выплаченных в виде транспортного налога.
— Природный газ — самый экономичный вид топлива. Он в два раза дешевле традиционного бензина. Появление новой станции позволит сэкономить средства местных автолюбителей, — отметил заместитель главы городского округа Новокуйбышевск Владимир Никерясов.
Особенно разница в издержках заметна предприятиям, чей автопарк уже перешел на газомоторное топливо.
— Наша компания использует более 800 автомобилей. Из них 67% работают на метане. Это позволяет экономить ежегодно от 50 до 55 миллионов рублей. Наш пример — показатель того, как выгодно использовать альтернативный способ заправки, — пояснил заместитель генерального директора по общим вопросам ООО «Трансгаз Самара» Григорий Левшин.
Но доступный прайс и действующие льготы не единственная причина для перехода на газ. Социально ответственные предприятия и неравнодушные автомобилисты выбирают метан как более экологичное топливо: природный газ дает до 10 раз меньше вредных выбросов в атмосферу.
По словам заместителя главы Министерства промышленности и торговли Самарской области Олега Волкова, для Новокуйбышевска, который традиционно входит в список муниципальных образований со сложной экологической ситуацией, это особенно важно.
— Мы с вами знаем, что большинство загрязнений в окружающую среду приносит транспорт. Это очень актуальная для нас проблема. Но развитие инфраструктуры для автомобилей на газу позволяет на нее влиять, — добавил замминистра. — За последние несколько лет количество транспортных средств на метане в регионе выросло в 4 раза и перешло отметку в 3500 машин. А объем потребления газомоторного топлива вырос до 27 миллионов кубометров в год. Это очень важный показатель.
По данным «Газпром газомоторное топливо», загрузка газозаправочных объектов в регионе стабильно прирастает, в том числе за счет расширения сети АГНКС. С 2018 года число метановых заправок увеличилось в 1,5 раза.
— Мы планируем в дальнейшем развивать инфраструктуру в Самарской области. В 2023 и 2024 году будут построены станции в городе Самара, на федеральной трассе М-5 Сергиевского района, а также планируется строительство зеркальных станций на объездной дороге города Тольятти. Кроме того, продолжаем подбор участков и готовы реализовывать новые проекты в регионе, — резюмировал Булат Газизуллин.