![](https://n1s1.hsmedia.ru/4f/52/9f/4f529f2b798b02394cc2f9d7185490c1/656x438_1:5723_fd4180724d92497cf4844ca21ee405b6@1500x1001_0x01Gl9QkW_7511022261749092675.jpg.webp)
Ассоциации со Skoda Octavia вполне закономерны: два лифтбэка имеют почти одинаковые размеры, оснащаются турбомоторами, преселективными «роботами» и на бумаге очень близки. Я и планировал построить этот текст как заочное сравнение двух моделей, одна из которых безвременно покинула рынок, другая — только что пришла. Однако через час-другой поездки у меня стали закрадываться сомнения, потому что Changan Uni-V метит не только в сегмент практичных машин вроде «Октавии», но и, например, в ту экзотическую нишу, где когда-то разминал мускулы KIA Stinger — более крупный спортивный лифтбэк.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/87/fc/19/87fc190659ee603e10425e0ca3738b50/656x370_1:5723_d3a2f671b0a5b548c5cd9c95243de038@1500x844_0xna0RayzP_3066564983504352596.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/24/0b/18/240b18e1c22e6ec781b70c55fd3fbb33/656x438_1:5723_7193e2cc2bea0541b24b0ef705d2e760@1500x1001_0xrtBiPAqj_3108295881498107956.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ee/ca/3b/eeca3bbd807b79f7dcbc719eaffc82d8/656x492_1_cb445cf4c78990bc246b61e3d3b1bfa9@1280x960_0xxBvIh8Ym_1239920052708406172.jpg.webp)
Откровения «Чангана» начинаются с интерьера, в котором чувствуешь себя Люком Скайуокером за штурвалом истребителя, потому что вместо руля тут нечто овальное.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c7/88/f3/c788f36b63d071e0d527f8051d4a23d2/656x438_1:5723_65798f790bba572586ae57a3f711aa55@1500x1001_0xWfcn5ceg_6984655636569518266.jpg.webp)
Чтобы вы понимали степень некруглости руля, когда берешь его за верхнюю, плоскую часть, он кажется тяжелым (рычаг силы-то меньше). При этом баранка делает лишь 2,5 оборота от упора до упора, и я вспоминаю Peugeot 3008, который тоже имел руль необычной формы, но не настолько: в этом Uni-V переплюнул даже французов. Другой вопрос, не ушел ли весь талант «Чангана» в эти борзые дизайнерские заявки? Ведь у большинства машин рули круглые не потому, что их дизайнерам не хватает фантазии. Просто круглый руль — это удобно.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/0f/db/32/0fdb3215ad4381fca4fb3f34f28b26c5/656x438_1:5723_1723dbb082cffc4bb21d9979411475f1@1500x1001_0xz5ljnC0m_1966416471990309095.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/52/7a/d2/527ad2ada77eafa7b8a2d5a3e6cfc330/656x438_1:5723_922206bc8983cbad87df6ca161814db5@1500x1001_0x7TFLhDWx_7566368965483705943.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ad/9a/60/ad9a607850767b25dd2af76911b0ffee/656x438_1:5723_bc89aacaf53532710d5d71250b4fa929@1500x1001_0xu1opEtWj_0782584154330026782.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/60/2b/30/602b30603633204328299b8a9e8db34e/656x438_1:5723_6c57b7ab9240441172201112bee53edd@1500x1001_0xdgKsObjT_0522237587454019871.jpg.webp)
Материалы слегка отстают от дизайнерского замысла. Нет, они неплохие: салон отделан приличным кожзамом, пластик везде рифленый, просто при такой визуальной заявке ожидаешь чего-то премиального, а материалы обычные, суховатые: уровень «Ниссана», но не «Инфинити». Из других придирок: при включении фар цифровая панель бледнеет, так что в солнечный день кажется матовой. А сенсорный экран на центральной панели не отличается чувствительностью.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/1f/c8/79/1fc879de6afac72a672cd0ff25b77f69/656x438_1:5723_e582ff2eb0467c0aa3651fda3242242c@1500x1001_0xG2lZclJa_0676722200795672568.jpg.webp)
В безусловные плюсы Uni-V запишу наличие физических кнопок управления климатом, рециркуляцией и прочими часто используемыми функциями. Вообще «Чанган» не достает чрезмерной кибернетикой, например, электронные помощники водителю не лезут под руку, как в топовых версиях Omoda C5.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/16/6c/c0/166cc0c606d3fbc9755fe8887e90dfd8/656x438_1:5723_c31ee531e9dd7650a1e3f800354b297e@1500x1001_0xxZybZHgO_9673872629346973975.jpg.webp)
Посадка в Uni-V достаточно низкая, но я бы опустился еще, чтобы козырек крыши не нависал над головой. В каждой детали он стремится показать свою спортивную сущность, напоминая, скорее, купе, чем семейный лифтбэк. Широкие пологие стойки перекрывают часть обзора, что часто случается у машин с претензией на спортивность, но в данном случае вопрос в том, оправдана ли эта претензия?
![](https://n1s1.hsmedia.ru/4c/be/6d/4cbe6deecc174070daaffd5e4c38dfb0/656x370_1:5723_9e6303f7b4bc14148a9d6153ab9bb558@1500x844_0xjYMgzDzL_2747830148476758499.jpg.webp)
В первую очередь я хотел разобраться с ощущением руля, ведь он такой странный и, на первый взгляд, неудобный. Однако с первых же метров меня отвлекла динамика разгона, потому что Uni-V стал показывать норов своего 1,5-литрового турбомотора невероятной мощности 181 л. с. (невероятной для такого объема). Даже в экономичном режиме отклики на газ настолько напористые, что городская теснота ощущается острее обычного, будто весь поток резко принял снотворного, а ты по ошибке бахнул кофе. Производитель заявляет 7,1 секунда в разгоне до 100 км/час, что быстрее 190-сильной Skoda Octavia 2.0 TSI, но верифицировать эти цифры я не могу: в день теста покрытие было влажное, так противобуксовочная система то и дело душила веселье. Скажу лишь, что по меркам непремиальных машин динамика кажется незаурядной, и на обгонах то и дело слушаешь упреки системы безопасности, потому что заданную на лимитаторе скорость в 120 км/час Uni-V минует играючи.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/bb/8b/2e/bb8b2e634a31b9b12d79eae7d7255a4f/656x370_1:5723_3d74017d4095d051553ac8133785cdc8@1500x844_0xs1TrR2ED_0808119331046643348.jpg.webp)
Для полного счастья, пожалуй, не хватает большей расторопности «робота». Коробка с двумя сцеплениями гладко переключается при постоянном разгоне, но в переменных режимах, когда часто тормозишь и разгоняешься, допускает паузы, за которыми следуют приливы мощности, и это не позволяет довериться машине полностью. Может быть, со временем Changan улучшит этот аспект за счет тонкой настройки коробки. В любом случае в нем чувствуется потенциал, и это самое важное: нюансы можно и поднастроить при очередном рестайлинге. Если включить режим Sport (шкалы приборов при этом наливаются оранжевой яростью) и как следует похлестать его педалью газа, он начнет переключать даже жестковато, как спортивный автомобиль, что довольно весело и вызывает вопросы к долговечности трансмиссии. Но главное, что при рутинной езде возможностей двигателя и коробки хватит, чтобы получать удовольствие от долгих вояжей по трассе, пролистывая фуры на скроллинге.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/9d/a6/15/9da615b59b0fea9a540d2865abcd0b26/656x438_1:5723_7d102470a95486fa001fc7c8a4208fc1@1500x1001_0xq0dSJgxF_9597380698773073059.jpg.webp)
И давайте начистоту: уровень технологий «Чангана» кажется тревожным даже по меркам европейского автопрома. Я имею в виду, что форсировка его мотора составляет 120 л. с. с литра, и, для сравнения, у мощных «Октавий» этот показатель был 95 л. с. с литра, у мотора 1.4 TSI — 107 л. с. с литра. При этом Changan Uni-V допускает использование бензина АИ-92. Если изначально Uni-V был заявлен с восьмиступенчатым автоматом Aisin, как и соплатформенные ему кроссоверы Uni-K, то где-то в процессе гидромеханику заменили на семиступенчатый робот с двумя сцеплениями. Мы помним, сколько горя хлебнули с такой комбинацией Volkswagen и Skoda, хотя кто-то заявит, мол, китайцы уже ушли далеко вперед. Спорить не буду, но пусть докажут практикой.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b5/88/45/b58845570a2c00d9c0cec49d4581c44c/656x438_1:5723_37843c316b9397b1940c1a088928db9c@1500x1001_0xjth80pix_3229218620929850165.jpg.webp)
Разбираясь с динамикой, я как-то забыл про его острый штурвал, и это тоже показательно. Несмотря на всю экзотичность, руль ощущается достаточно естественным, чтобы не зацикливаться на нем. Мне не понадобилось калибровать рефлексы, и очень быстро повадки «Чангана» ощущались прозрачными, как декларация доходов чиновника. Руль у него действительно настолько острый, что большую часть времени даже не вращаешь его, а лишь слегка прижимаешь. В районе нулевой точки он кажется излишне легким, но имеет пиксельную чувствительность и пропорциональные реакции, так что ты понимаешь логику его работы. Я допускаю, что кому-то такие настройки не понравятся, потому что, если чихнуть за рулем, Uni-V выполнит лосиную переставку, и вальяжные водители не оценят его холеричности. Но лично меня поразило, что «чангановцы», выбрав экзотическую концепцию, сумели довести ее до уровня, когда она не портит машину, а поддерживает его имидж.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/06/ae/5f/06ae5f53b54e6476c0b5c98828c8330c/656x370_1:5723_4e6547f81f0e779f2056f9876f06e1e9@1500x844_0xFaROc0OU_6134610995754470539.jpg.webp)
Не скажу, что управляемость совсем безупречна. Во-первых, за счет широких шин (колеса 235/45 R18) Changan весьма чувствителен к колеям, во-вторых, при резких ускорениях чувствуются паразитные моменты, которые слегка дестабилизируют машину и вынуждают подруливать — следствие мощного мотора вкупе с передним приводом. И в-третьих, в поворотах его руль периодически разгружается и появляется меловое ощущение, словно машина попадает на скользкий участок или будто бы руль слегка закусывает. С другой стороны, он не подкидывает сюрпризов: например, при слишком агрессивном входе в поворот Uni-V проявляет упорство и не скользит безвольно передними колесами. Возможно, система стабилизации в этот момент притормаживает внутренние колеса, потому что иногда машину затягивает в поворот как-то уж чересчур явно. В общем, его шасси явно имеет хороший потенциал, и относительно той же Skoda Octavia не хватает, может быть, чуть-чуть тонкой шлифовки. Вообще это первый китайский автомобиль, на котором хотелось не просто перемещаться из точки А обратно в дилерский центр, но делать это смачно, с оранжевым огоньком на панели приборов.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/bc/ea/2d/bcea2d8e3c93c8230fffc7d1dee2f54c/656x370_1:5723_156ebc1e01408adcfd9d8ad89b1d55dc@1500x844_0x3fbEFKrb_1158181891134045433.jpg.webp)
При столь многообещающих повадках у него вполне здравая жесткость подвески, которая не изолирует от дороги полностью, но равнодушна к рельсам, стыкам, весенним ямам и прочим факторам, которые обычно раскачивают лодку. Чем-то она напомнила настройку тех же Volkswagen и Skoda, которые тоже не страдали излишней мягкостью, но казались вполне комфортными. А вот шумоизоляция колесных арок явно не конек Uni-V, даже если сделать скидку на шипованную резину Continental: из всех шумов в салоне доминирует именно гул качения колес. Вообще это машина не для меломанов: качество звука магнитолы также не поразило воображения, а радио и вовсе еле-еле нащупывало волну и работало с потрескиваниями. Навигация не работала вообще: видимо, нуждалась в прошивке.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/79/cc/15/79cc152324f4cdfa1d79ce5e3cc42000/656x438_1:5723_9226a1edaae6833a367858b96b1c84df@1500x1001_0xi0zmBLDy_8735776308386680552.jpg.webp)
А что с практичностью? Это парадоксально, но Changan не указывает паспортных значений объема багажника, хотя для лифтбэков это не последний параметр: их и берут ради удобства погрузки всякой угловатой всячины. На вид багажник меньше, чем у «Октавии», что простительно, ведь чешская модель была рекордсменом класса. В случае с «Чанганом» погрузку крупных предметов осложнит форма, потому что отсек глубокий, а проём не слишком широк. Под полом есть колесо-докатка.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b5/a5/77/b5a5776ac7b77a68e9d2125b0a58a082/656x438_1:5723_522df09f77a01974dc686678b0746ed9@1500x1001_0xU1XbfWJL_4277318385938990689.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d6/5d/19/d65d1962dc03645f683ddfb2827d054f/656x440_1:5723_a1c70029e619da00ba312c673fa66121@1280x857_0xPFJayFXy_4912462727290705333.jpg.webp)
Вместительность второго ряда у Changan неплохая, и сам за собой я сажусь с запасом перед коленями, но нужно иметь в виду низкие подушки сиденья. Пожилые родственники наверняка будут жаловаться, что из машины трудно выбираться, и в этом случае лучше рассмотреть соплатформенный кроссовер Uni-K. А для высоких людей ограничением станет потолок с панорамной крышей. Но в любом случае это полноценно пятиместная машина, а не спортивное купе.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/cc/85/ba/cc85ba93c9fccf6a3a3ed2a31ebb429a/656x438_1:5723_c8f38177a2e3bfeffdb6eaa9e11a1471@1500x1001_0xEN40fK5w_0080028029325160230.jpg.webp)
И еще один маленький нюанс: у Changan выдвижные ручки всех дверей, что классно смотрится, но вызывает вопросы, не вмерзнут ли они намертво после оттепели или неаккуратной зимней мойки?
![](https://n1s1.hsmedia.ru/35/d0/de/35d0de8db2953513d9a0df8b4704f5bb/656x440_1:5723_f37854c0322e68cdca967210bd17cbd0@1457x977_0x68Sr8guR_2150048354923403895.jpg.webp)
С ценами всё просто: Changan Uni-V поставляется в единственной комплектации, которая стоит 2,63 млн рублей. Силовой агрегат безальтернативный: 1,5-литровый турбомотор (181 л. с.) и семиступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями. При этом список оснащения выглядит странным, потому что в нем есть множество почти премиальных опций и нет самых банальных, например, климат-контроль однозонный, а подогрева сидений нет вовсе (но есть вентиляция сидений). Последнее меня озадачило, но потом я увидел арабскую вязь на зеркале заднего вида и заподозрил, что Changan везет в Россию машины в исполнении для жарких стран. Впрочем, представители дилера пояснили, что это лишь машина из первой партии, и скоро на российский рынок пойдут автомобили с привычным нам набором опций.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a5/74/ee/a574ee44dbf7cb622046e0cb55e83105/656x370_1:5723_d1c033d047e1deb36e9f285b748cc95f@1500x844_0xWiYeTfrK_5186399999768844734.jpg.webp)
В остальном комплектация богата: 18-дюймовые колеса, система стабилизации и АБС, шесть подушек безопасности, мультимедийная система, камера кругового обзора, панорамная крыша, цифровая панель приборов, система предотвращения столкновений, электрорегулировка сиденья водителя и электрический привод багажника, бесключевой доступ, автоматический ручник и так далее.
Особенных конкурентов у Changan Uni-V сегодня нет, потому что оставшиеся Skoda Octavia распродаются дороже 3 млн рублей, а если брать в сравнимой с Uni-V комплектации — дороже 4 млн. Столько же стоит мощная купеобразная Geely Tugella, которую можно считать конкурентом Uni-V с точки зрения типа кузова и драйверских акцентов. Среди китайских моделей ценой порядка 2,6 млн рублей доминируют семейные кроссоверы: можно посмотреть полноприводный двухлитровый Haval F7, топовые комплектации Geely Atlas Pro или Chery Tiggo 7 Pro.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/82/ed/fd/82edfdf70bca12fc94c838ab0a2b9264/656x438_1:5723_ce0840770ef6a010d4d2ea3a24052cd8@1500x1001_0x4B0D5uD0_8718295901669248797.jpg.webp)
Но кроссоверы адресованы совсем другой аудитории, более возрастной. Что же касается Uni-V, его хулиганский настрой придется по вкусу людям помоложе, кто еще не утратили страсти к самовыражению за рулем и прочим излишествам. В чем ему не откажешь: это в умении разбудить твоих водительских демонов. Это первый на моей памяти китайский автомобиль, который говорит не столько с левой, рациональной частью мозга, сколько апеллирует к чистым эмоциям. Этим он как раз и напоминает KIA Stinger, который при неплохой практичности выглядел как спорткар, ехал чуть хуже спорткара, но в любом случае запоминался.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ef/f9/9b/eff99b6428eb371a465387182f875493/656x438_1:5723_1c6ad233230b64c9ddd6b3ee1859c64f@1280x854_0x1IR3zMFj_9550498612697837065.jpg.webp)
Я даже поймал себя на мысли, что Changan стоило бы привезти в Россию упрощенные версии Uni-V, например, с менее мощным атмосферным мотором, классическим автоматом и не такой жирной комплектации, скинув с цены (давайте помечтаем) тысяч этак 800. За стоимость топовой Lada Vesta NG мы бы получили более крупный, практичный, классно ездящий автомобиль, но... Но таких «юни-ви» нет даже в Китае, потому что он сразу метил в более высокий сегмент. Да и конкурировать с «Ладами» в России стало делом богопротивным, так что даже китайцы пока боятся.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a0/f8/00/a0f80017a79cb304968020c9c185c5fe/656x438_1:5723_b41cc2d2a380dc31a40048a0072969e1@1500x1001_0xbJE0ctvq_1005148727247658529.jpg.webp)
Марка Changan еще непривычна в России, хотя ее машины представлены здесь уже лет десять. Во время тест-драйвов «Чанганы» всегда оставляли неплохое впечатление: сначала это были простенькие седаны Eado и кроссоверы CS35, потом вышли более крупные CS55 и CS75. И хотя бренд Changan создает сильные азиатские коннотации, уже тогда его модели были лишены многих характерных для китайцев недостатков: банально, их салоны не так сильно пахли клеем. Может быть, для России стоило бы использовать другое имя или вложиться в маркетинговые кампании, потому что слишком уж специфическое название создает предубежденность. А «Чанганы» между тем больше похожи на корейские машины, чем на продукцию острова Чунга-Чанга.
В сухом остатке получаем автомобиль не столь рафинированный, как Octavia, но очень не заурядный. Uni-V — это демонстрация возможностей китайцев и заявка, что они готовы выполнять не только обязательную программу-минимум, но и выходить на передний край. У Uni-V есть характер, есть стиль и есть техническая возможность соответствовать ожиданиям, которые задает его броский дизайн. Если так пойдет, скоро мы увидим первый китайский суперкар.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/77/1e/26/771e2666a29fd7edd9489243e47e7043/656x370_1:5723_dccca517e027c99f4a494076d0d6ae3d@1500x844_0xFBPilWoF_5130340222446955677.jpg.webp)
В последние месяцы мы тестируем только китайские машины: остальные иномарки из России ушли (или стоят на паузе), а АВТОВАЗ не спешит давать журналистам упрощенный Lada Granta. Вот обзоры сравнительно доступного Chery Tiggo 4 Pro, броской Omoda C5 и маскулинного Haval Dargo.