Многие водители в Самаре предпочитают автомобили с автоматической коробкой передач, хотя водить учились на «механике». Не спорим, это удобно, позволяет лучше чувствовать машину и больше концентрироваться на процессе вождения. Но мало кто задумывается, что ремонт автоматической трансмиссии — дело сложное, затратное и всё более распространенное. Спасибо некачественному обслуживанию, отложенному сервису и многострадальным летним пробкам. Так кто же виноват в смерти коробки и, главное, как этого избежать? Мастера по ремонту сервиса «АВТОМАТИКА» дали несколько советов самарским автомобилистам.
Два простых способа убить АКПП и попасть на дорогущий ремонт
Коробка передач — один из самых дорогих узлов в автомобиле, поэтому производители стараются сделать его максимально надежным, чтобы при должном подходе и обслуживании он смог пережить не только мотор, но и кузов. Однако статистика запросов интернет-поисковиков неумолима: всё больше и больше автовладельцев ищут мастерские и мастеров, которые способны вдохнуть вторую жизнь в АКПП. Притом сделать это по возможности дешево. Отчего же на коробки напал мор?
— Во-первых, увеличилось само количество автомобилей, оснащенных автоматической трансмиссией. Во-вторых, к «автоматам» водители уже привыкли и полюбили, но обслуживать так и не научились. Оттого и возникают беды, которые оборачиваются пяти- и даже шестизначными счетами за ремонт, — пояснили мастера сервиса.
Первым в списке грехов отечественного автовладельца, обогатившегося машиной с автоматической трансмиссией, становится, естественно, желание сэкономить. Например, нарушается регулярность замены масла, трансмиссионной жидкости и фильтров — да, они там тоже есть, причем в некоторых коробках фильтров два. Нужно взять себе за правило, а лучше записать: менять масло каждые 50–70 тысяч километров пробега, перезаливать трансмиссионную жидкость и промывать фильтры на АКПП каждые 60–80 тысяч километров.
Под пунктом номер два идет, конечно, нерегулярное прохождение ТО. Вариаторы нужно обслуживать каждые 50–60 тысяч километров, АКПП — каждые 60–80 тысяч километров, а некоторые «роботы» производства до 2008 года обязательно адаптировать раз в год. Халатное отношение приведет к снижению работоспособности узла и регулярному перегреву коробки. А где перегрев, там ремонт трансмиссии на вашей машине.
— Серьезные поломки в АКПП всегда вырастают из более мелких, если их игнорировать и пропускать ТО. Вместе с этим растет и цена за ремонт: она достигает в среднем 70 000 рублей, в сложных случаях — до 250 000 рублей. Например, буксировка других машин или прицепов, а также экстремальные развлечения приводят к перегреву, повышенном трению и износу разных узлов АКПП, которые обойдутся в сумму от 50 000 до 250 000 рублей. На МКПП регулярные недожимы педали сцепления при переключении режимов или падение уровня и состояния масла будут стоить владельцу от 10 000 и до 50 000 рублей в зависимости от марки и модели авто. При этом незначительные поломки, выявленные при регулярном ТО, можно устранить за смешные 3 000–10 000 рублей, — пояснили в «АВТОМАТИКА».
Не упустите момент: типичные симптомы неисправности
Даже если вы ответственно соблюдаете все правила из первого пункта и регулярно заезжаете на ТО, это не гарантирует отсутствия проблем с коробкой передач. Дело в том, что поломка, ранее обезвреженная в другом механизме, может повлечь за собой цепную реакцию в работе АКПП. Выявить неисправность можно по следующим признакам:
на АКПП: периодические пинки или толчки машины, например при разгоне или переключении (по мере прогрессирования проблемы такие толчки становятся всё более заметными);
на МКПП: тугое переключение рычага и вылет в нейтральную позицию.
Заметили хоть один из этих симптомов или просто есть сомнения — как можно раньше записывайтесь на бесплатную диагностику к опытным специалистам «АВТОМАТИКА». Мастера работают как с автоматическими коробками передач, «роботами», так и с «механикой». В профильном сервисном центре помогут точно выявить причину поломки и избежать крупных трат и форс-мажоров с вашим автомобилем.
В Самаре компания работает больше 7 лет и проводит любые работы с АКПП, включая тюнинг, усиление узлов и доработки заводских браков «автоматов».
«АВТОМАТИКА»,
адрес: г. Самара, проспект Кирова, 39;
телефон: +7 (939) 2222-163;
e-mail: akpp163@mail.ru;
сайт: автоматика-акпп.рф;
время работы: 09:00–21:00.
ИП Вартанов Роберт Самсонович, https://автоматика-акпп.рф.