Авто Игорь Антонов, начальник УГИБДД ГУВД по Самарской области: «Сотрудника ДПС скоро можно будет увидеть только на ТВ»

Игорь Антонов, начальник УГИБДД ГУВД по Самарской области: «Сотрудника ДПС скоро можно будет увидеть только на ТВ»

Игорь Антонов

Хотелось бы начать с приятного: новогодние праздники в этом году прошли на редкость спокойно. Более того, это первые новогодние каникулы за 10 лет, когда в области не было зарегистрировано ни одного ДТП с участием пьяных водителей. Да и в целом, с 1 по 10 января было сравнительно немного дорожно-транспортных происшествий. Пожалуй, самым крупным из них было ДТП в Ставропольском районе, когда на встречке пострадали 10 человек. Но все они получили травмы средней и легкой тяжести.

Аварий стало меньше

2010 год можно с уверенностью назвать одним из лучших в плане безопасности дорожного движения. Так, всего по области зарегистрировано 4256 аварий, в которых пострадали 5455 человек, 528 погибли. По сравнению с 2009 годом количество происшествий уменьшилось. Один из важнейших показателей уровня безопасности на дорогах – это тяжесть последствий от ДТП. Он сократился с 9,5 до 8,8 погибших на 100 пострадавших. На фоне других регионов дорожная обстановка в Самарской области выглядит позитивно.

В 2010 году в губернии снизились основные показатели аварийности. Стало меньше аварий с участием молодых водителей – на 16%. В 2010 году их было 514, в них погибли 55 человек, 761 получили травмы. Снижение ДТП этой категории можно объяснить активной профилактической работой, проводимой с молодыми курсантами. Кроме того, сказалось и ужесточение правил сдачи экзаменов в автошколах. Если в 2009 году с первого раза экзамен сдали 69% курсантов, то в 2010 – только 25%. Качество образования в автошколах повысилось. Мы продолжим работу в этом направлении. Дело в том, что теорию вождения курсанты усваивают неплохо, хуже дело обстоит с практикой, и вот на нее нужно делать упор. Наша цель – отсеивать те организации, которые дают молодым водителям некачественное образование. Проследить такие организации можно на нашем сайте. Сейчас их в области более 100.

Стало меньше аварий с участием мотоциклистов – на 27%. Всего в 2010 году произошло 121 таких ДТП. В них получили травмы 158 человек, погибли 12. В основном, это молодые люди до 30 лет.

Один из главных плюсов 2010 года – уменьшение количества ДТП с участием водителей пассажирского транспорта. Их количество снизилось со 135 до 123. Однако при этом количество погибших возросло на 40%.

Пешеходы «расслабились»

К сожалению, одна из главных проблем 2010 года и, я думаю, ближайших лет – ДТП с участием пешеходов. Это единственный негативный показатель по нашей области. На дорогах губернии произошло 1644 ДТП, в которых травмы получили 1572 пешехода, 199 погибли. По вине пешеходов произошло 599 ДТП, при этом погибли 87 и получили травмы 544 пешехода. Особую тревогу вызывает возросшее количество наездов на пешеходных переходах. В 2010 году их было 396. Вообще я считаю, что пешеходы «расслабились». За последние несколько лет нам удалось дисциплинировать водителей. Но вот пешеходы, наоборот, привыкли к тому, что водителей штрафуют за нарушения на пешеходных переходах, и потеряли бдительность. Они уверены, что их должны везде пропускать, и поэтому спокойно переходят дорогу в неустановленных местах, неожиданно выскакивают на проезжую часть. Причем, они забывают об элементарных правилах безопасности на дорогах: прежде чем выйти на пешеходный переход, даже регулируемый, нужно убедиться в том, что перед ним не проезжает транспорт, ведь водитель может не успеть притормозить. В этой части нам предстоит колоссальная работа, и я думаю, на то, чтобы дисциплинировать пешеходов, уйдут годы. Как проводить работу с ними – пока даже не знаю. Ну, оштрафуем мы одного-двух пешеходов, но ведь это не даст нужного эффекта. А расставить на дорогах сотрудников ДПС для надзора за пешеходами – это просто нереально, нет у нас таких ресурсов. В этом году уже прошло больше десятка акций, в которых вместе с госавтоинспекторами на дорогах дежурили ЮИДовцы. Это школьники, которые состоят в отрядах юных инспекторов ГИБДД. Это, пожалуй, пока самая действенная мера. Потому что, как мне кажется, замечание из уст ребенка принесет больше пользы, чем то же замечание от человека в форме.

Дети гибнут по вине взрослых

Еще одна наболевшая проблема – это детский дорожно-транспортный травматизм. В 2010 году в области было зарегистрировано 474 ДТП с участием несовершеннолетних, в которых погибли 11 детей, 517 получили травмы. В целом, количество аварий снизилось на 1,9%, но наблюдается рост числа раненых в них детей. Так, четверть ДТП происходит из-за того, что дети не соблюдают либо даже просто не знают правил дорожного движения. Например, школьники или дети старшего дошкольного возраста перебегают дорогу в неустановленном месте, или даже на пешеходных переходах, но перед близко идущим транспортом. Почти половина пострадавших детей получили травмы по вине взрослых, будучи пассажирами автомобилей. Чаще всего причина травм – несоблюдение родителями правил о перевозке детей до 12 лет с помощью специальных удерживающих устройств. То есть детей не только не возят в специальных автокреслах, но порой и вовсе не пристегивают. Думаю, в детском дорожном травматизме виноваты и родители, которые не дают достаточного «дорожного» воспитания в семье, и Госавтоинспекция, которая, видимо, должна больше внимания уделять профилактической работе.

Дороги-убийцы

Очень большая проблема для всей области – это состояние дорог. Не секрет, что оно у нас неудовлетворительное. Я не часто, конечно, езжу по стране, но вот если сравнить с теми регионами, где я бывал, могу сказать – у нас хуже всех. Есть такая категория ДТП – те, которые связаны с плохим состоянием улично-дорожной сети. Вот их в 2010 году было 992, погиб в них 151 человек. Проще говоря, в каждом четвертом ДТП виноваты дороги. Я бы так сказал: уровень безопасности дорожного движения напрямую связан с качеством дорог. Вообще существует 39 критериев состояния дорог, и большинство из них в области не соответствуют нормам. Я могу перечислить основные: это плохое дорожное покрытие – кочки, ямы, колеи, это отсутствие дорожной разметки, отсутствие пешеходных ограждений, ограниченная видимость дорожных знаков, это заниженные обочины на проезжей части и многие другие. В минувшем году ГИБДД провела огромное количество встреч с областным властями по поводу приведения дорог в порядок. Мы делаем все, что в наших силах. Писали в областное министерство по поводу аварийного участка трассы М-5 на выезде из города Жигулевска. К сожалению, нам ответили, что пока на реконструкцию этого участка недостаточно средств. Зато, возможно, скоро будет приведен в порядок участок М-5 в Сергиевском районе. Он тоже достаточно аварийный. Мы нашли хозяина этой дороги, это федеральное управление автомобильных дорог в Пензе. Я написал им письмо, и они обещали изыскать средства на ремонт. Если рассматривать Самару, то самые аварийные участки – это крупные магистрали: улицы Авроры, Победы, Ново-Садовая, Московское шоссе. Сейчас городская автоинспекция проводит анализ аварийности в столице губернии. Когда будут результаты, тогда будем уже разрабатывать меры профилактики.

Нас станет меньше

В 2011 году согласно реформе штат МВД сократят на 20%. Коснется ли это сокращение ГИБДД, сказать не могу. В прошлом году личный состав нашего ведомства уменьшился на 8%. Конечно, у нас не хватает ресурсов. Об этом знают все. Если будут сокращения, то безболезненно для нас это не пройдет. Но мы надеемся, что те новшества, которые мы планируем ввести в этом году, помогут нам сохранять все положительные показатели. Во-первых, мы планируем все-таки добиться того, чтобы мелкие ДТП регистрировались без участия ГИБДД. Каждый день таких мелких происшествий, которые можно назвать «битьем железа», происходит около 200. Обслуживают безопасность на дорогах 30 бригад ДПС, в лучшем случае – 40. На оформление всех бумаг и протоколов одного ДТП уйдет не час, и даже не два. А в это время где-то происходят серьезные ДТП, где нужна помощь людям. Поэтому я считаю, что небольшие аварии должны оформляться страховыми компаниями – по закону. Мы уже не раз выходили с этой инициативой на федерацию и продолжим выходить.

Еще одно новшество – создание единого центра обработки данных, поступающих с камер видеонаблюдения. Увеличивать количество приборов видеофиксации мы не планируем, их у нас достаточно. Нам теперь нужно добиться того, чтобы информация обрабатывалась быстро, чтобы водители получали уведомления о нарушениях оперативно. Сейчас с этим проблемы: не хватает людей, да и техники. Но в ближайшее время мы этот процесс автоматизируем, и жители области почувствуют на себе, насколько эффективна система.

Глаз да глаз

Я уже не раз говорил, что нашей ГИБДД не хватает служебного транспорта. До конца месяца мы получим 115 патрульных машин. Это большое подспорье для нас. Но главное – мы усовершенствуем наши автомобили. Во-первых, мы оборудуем их внешними и внутренними видеорегистраторами. Во-вторых, установим систему позиционирования, чтобы можно было отследить, в какой точке патрульные машины находятся. Также планируем в каждом автомобиле установить компьютер с доступам к базам данным правоохранительным органов. То есть сотрудник ДПС сможет в считанные секунды получить всю информацию по проверяемому автовладельцу: были ли у него нарушения, какова его история вождения, есть ли неоплаченные штрафы и так далее.

Мы выходим в Интернет

В 2011 году, как и в 2010, мы будем работать над новыми онлайн-сервисами. Уже сейчас на нашем сайте можно оформить и распечатать любую квитанцию: и на уплату штрафов, и на оплату госпошлин различных. Больше всего жители нашей области пользуются услугой по штрафам. В этом разделе можно узнать, какие у автовладельца штрафы, какие из них уже оплачены и прочее. Самая, пожалуй, удобная услуга, которую мы предлагаем, – это запись на государственный технический осмотр. Можно записаться на одну из трех предлагаемых станций, выбрать удобный для себя день и время. Пока, видимо, об этой услуге знают не все. В 2010 году ею воспользовались всего 500 человек. Еще одна из новых услуг – оформление и распечатка заявления на совершение регистрационных действий.

Охота на оборотней

Один из приоритетов нашей работы в 2011 году – тесное сотрудничество с другими органами правопорядка. Это нам нужно для того, чтобы выявлять и не пропускать в дальнейшем случаи превышения полномочий, а также совершения действий противоправного характера сотрудниками ГИБДД. В 2010 году было возбуждено 11 уголовных дел против сотрудников ГАИ, четыре сотрудника были осуждены. Пожаловаться на незаконные действия госавтоинспекторов можно, кстати, в разделе онлайн-сервисов на сайте областной ГИБДД.

Самарская ГИБДД исправляется

О работе ГИБДД города Самары могу сказать, что к ним в 2010 году было очень много претензий. Но в процессе проработки выяснилось, что часть из них необоснованна. Так, поступали жалобы на то, что сотрудники ДПС дежурят на личном транспорте. Но я уже говорил, что это связано с тем, что у нас наблюдается нехватка служебных машин. Кроме того, были жалобы, что бригады долго едут на места аварий. Как мы выяснили, в среднем на ДТП с пострадавшими патруль приезжает в течение пяти-восьми минут. Это нормально. Многие замечания самарская Госавтоинспекция вовремя устранила, здесь могу их только похвалить.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления