Бизнес Выбросили сим-карту? Тогда мы идем к вам!

Выбросили сим-карту? Тогда мы идем к вам!

Нерадивые абоненты задолжали сотовым операторам огромные суммы. Совокупный долг граждан только перед «большой тройкой» составляет более 1 млрд руб. Вклад в эту сумму внесли и жители Самарской области. Региональные операторы также говорят о таких просрочка

Нерадивые абоненты задолжали сотовым операторам огромные суммы. Совокупный долг граждан только перед «большой тройкой» составляет более 1 млрд руб. Вклад в эту сумму внесли и жители Самарской области. Региональные операторы также говорят о таких просрочках. По словам экспертов, как правило, абонентам не удается уйти от проблем с оплатой большой задолженности выбросив «симку» с долгом и купив новую. Все непогашенные долги передаются на взыскание коллекторам и в большинстве случаев возвращаются в досудебном порядке.

По статистике компаний-операторов, типично-выраженного портрета должника-абонента нет. В большинстве случаев крупные долги образуются у тех, кто пользуется дорогостоящим роумингом и мобильным Интернетом.

Любой неоплаченный долг перед сотовым оператором рано или поздно придется гасить, заверяют операторы. Даже если абонент решает избавиться от проблем, сменив SIM-карту, то долг по прежней «симке», в случае его неоплаты через какое-то время может быть передан на взыскание коллекторскому агентству или в суд. При этом у каждой компании-оператора своя практика работы с долгами.

«Для решения таких проблем в компании есть специальный отдел по работе с долгами абонентов. Даже если клиент избавился от SIM-карты, его координаты остаются в базе, и вычислить человека при вторичном подключении не составляет труда. Как правило, вопросы о возврате долга решаются путем переговоров с абонентом. Однако если результата нет, то долг взыскивается иными способами, в том числе в судебном порядке. Судебные иски в регионах присутствия СМАРТС рассматриваются постоянно», – рассказывает генеральный директор ОАО СМАРТС Андрей Гирев.

Специалист по связям с общественностью ОАО «МТС» макрорегион «Поволжье» Екатерина Карпова рассказала Dengi63.ru, что процедура работы с дебиторской задолженностью за услуги связи в компании МТС состоит из нескольких этапов: «После того, как с момента образования долга прошло более месяца и сумма больше определенного лимита, установленного для каждого региона, мы направляем абоненту SMS на все активные номера, зарегистрированные на его имя с информацией о долге. Далее, в случае отсутствия отклика направляем информационные письма по почте. Если абонент откликается на SMS или письмо вопрос о погашении долга решается в индивидуальном порядке. Как правило, мы идем навстречу абоненту и находим максимально приемлемое для абонента решение ситуации. Таким образом, примерно в 90% случаев нам удается взыскать долг в досудебном порядке».

Обращение к коллекторам операторы объясняют тем, что у агентств больше возможностей для розыска должника для взыскания долга без судебного разбирательства.

«Если мы не получаем отклика на SMS и письма, и с момента образования задолженности прошло более четырех месяцев, мы принимаем решение о передаче долга в коллекторское агентство. Вопрос решается по каждому случаю индивидуально. Коллекторские агентства имеют больше возможностей найти должника, если он, например, поменял место жительства и, соответственно, не получал ни писем, ни SMS с информацией о долге. После того, как с момента образования долга прошло более года, мы передаем пакет документов для взыскания долга в суде», – говорит Екатерина Карпова.

Долги за услуги сотовой связи как правило не велики, говорят участники рынка. «В СМАРТС объем таких долгов составляет менее 1% от выручки. Сумма взысканий по этим делам составляет от 100 рублей и выше. Совокупный объем долгов не является существенной для компании суммой, но, тем не менее, приносит некоторые неудобства. Однако есть платежи, например за роуминг, которые могут исчисляться тысячами рублей», – рассказал Андрей Гирев.

По оценкам самих коллекторов, совместная работа с сотовыми операторами – распространенная практика, в том числе и в Самарской области.

«Долги по сотовым операторам как правило – это мелкие суммы. Есть предельные границы сумм, за которые мы беремся. Как правило, просрочка по таким счетам составляет от 200 руб. до нескольких тысяч. Должники так же разные категории – физлица, юрлица. Практически у всех местных коллекторских агентств есть опыт такого сотрудничества. Единственное, что в регионах могут работать не местные участники рынка, а московские компании», – говорит директор ООО «Самарский долговой центр» Александр Кукарин.

Так, например, участники «большой тройки» для работы в Поволжье заключают договоры c коллекторскими агентствами на федеральном уровне.

По оценкам компаний-операторов, как правило, результат взыскания долгов с помощью коллекторов дает положительный результат. «Конечно, никто не хочет сразу оплачивать долги, – говорит Александр Кукарин. – Должники просят подтвердить наличие задолженности, выясняют точность его суммы, а также полномочия коллекторов. Однако обычно убеждение берет верх».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
13
ТОП 5
Мнение
«Не мужчине это решать!» — мама особенного ребёнка из Самары поспорила с чиновником из-за абортов
Анонимное мнение
Мнение
«Все наелись неадекватными решениями и бездействием чиновников»: глава самарского правительства — о первых 100 днях у власти
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления