Бизнес Степан Пестряков, основатель и резидент Comedy Club Samara Style: «Деньги – хорошая темя для шуток»

Степан Пестряков, основатель и резидент Comedy Club Samara Style: «Деньги – хорошая темя для шуток»

  • Я из обыкновенной среднестатистической советской семьи. Мои родители родились и выросли в Самарской области, однако в возрасте 25 лет уехали на север, в Норильск, на заработки – работали на заводе в тяжелой металлургии. Здесь прошла большая часть моей жизни. С детства родители учили меня тому, что деньги никогда не достаются просто так. Деньги должны быть оправданы – с неба они не упадут. Именно в таких канонах я воспитан.

  • Мои самые первые заработанные деньги – самые маленькие. В детстве родители поощряли меня за какую-то помощь или работу по дому. Я никогда не получал деньги просто так – по прихоти. Детские деньги у меня тратились на всякие сладости, вкусности, способы развеселить себя, а также на спортивный инвентарь, так как я увлекался спортом. Лет с 12 я начал помогать отцу в гараже (он был суровым механиком). Лет в 16 как любой творческий человек я прошел через погрузку вещей – занимался погрузкой и разгрузкой стекла. В 2003 году переехал из Норильска в Самару и начал искать другие виды дохода.


  • Ко мне применимо выражение «голодные студенческие годы». Когда я переехал в Самару и поступил в университет, то мы жили с друзьями в однокомнатной квартире (как правило, составом от пяти до восьми человек). Денег родители присылали, но минимуму – если разделить месячную сумму, то выходило 50-100 рублей в день. Мы понимали ценность денег, поэтому экономили рубль к рублю, сами готовили, частенько ходили пешком, отказываясь от общественного транспорта. Несмотря на то, что в Самаре у меня не было родителей, зато есть очень много родственников, которые помогали соленьями, вареньями и прочими вещами. Часто продукты передавали из других городов, что поближе к Самаре. Так мы прожили около двух лет. Потом у каждого появилось свое направление.


  • Я младший сын в семье у меня два брата. С одним разница девять лет с другим – 14. Они прошли аналогичную школу. Например, старший брат учился в Санкт-Петербурге в 90-е годы, а для многих людей это было тяжелое время. Ему в Петербург даже продукты отсылали из Норильска посылками, чтобы было, что есть. В студенческие годы много еды ценнее, чем мало денег (Смеется.).


  • Я умею экономить. Могу спокойно обходиться без многих вещей и терпеть недостаток чего-либо, чтобы потом воплотить это в мини-мечту и совершить по итогам месяца какую-то крупную покупку.


  • В университете я учился на системного программиста. Еще в школе у меня сложилось мнение, что у меня технический склад ума, и я могу познать технические профессии. Я рассчитывал, что это будет мой основной вид деятельности в жизни. К тому же мои родители привили мне убеждение, что у человека должна быть конкретная профессия, и он должен заниматься чем-то одним. Однако меня всегда тянуло в творчество – я принимал активное участие в общественной жизни, занимался театром. Но никогда не воспринимал это всерьез. Когда появилось больше свободы от родителей, я начал принимать участие в различных фестивалях, ездил с коллективами выступать в другие города. Когда учеба в университете подошла к концу, то передо мной встал выбор – заниматься творчеством дальше либо работать по профессии. Получилось так, что на горизонте появился Comedy Club. Я решил, что юмором нужно зарабатывать деньги, к тому же яркий пример тому уже есть. Так приоритеты были расставлены.


  • Резиденты московского Comedy Club, часто говорят: «Мы считаем себя революционерами». И это действительно так. Юмор в рамках Comedy стал чем-то новым, скандальным, эффектным. Это вызвало огромный ажиотаж, который повлек за собой массовое внимание публики и большой спрос. Люди начали платить за юмор, при чем все – от простых людей до очень обеспеченных.


  • Сейчас юмор активно продается. Первыми, кто показал, что юмор может стоить очень дорого, стали выходцы из Клуба веселых и находчивых (КВН). Это произошло пять лет назад, когда появился Comedy Club. Тогда же это поняли и многие другие юмористы. После чего юмора стало очень много. Посмотрите – сейчас на всех телеканалах есть какие-то скетч-шоу, программы и у каждого есть своя аудитория. А это значит, что люди готовы за это платить.


  • Сейчас Comedy Club – дорогой брэнд. Люди, которые приходят на наши вечеринки – это люди самодостаточные, добившиеся чего-то в жизни. Даже не в финансовом плане, а в личностном. Состояться и что-то из себя представлять – гораздо сложнее, чем просто заработать кучу денег.


  • Выпустить одну юмористическую программу – титанический труд. Это кажется, что все смешно и весело. Но чтобы смешить людей час нужно написать 20 листов текста, согласовать его с московским редактором, доработать, поставить, отрепетировать.


  • Чем ближе шутка к человеку, тем ближе она его задевает. Поэтому для каждой аудитории нужны свои шутки. Например, раньше мы выступали перед студентами с ценовой политикой 100-50 рублей за вход. И это были шутки про трамваи, сезонки, маршрутки, вахтерш и так далее. Когда мы открыли Comedy Club Samara Style, то категория зрителя сменилась, ценовая политика поднялась в разы – вход стоил 1-2 тыс. рублей. В 2006 году это были колоссальные перемены. Если мы работаем на публику обеспеченную, например, выступаем на корпоративах для банкиров или нефтяников, то выбираем соответствующую тематику, близкую именно им.


  • Деньги – для шуток тема хорошая. Либо их много – и над этим можно шутить, либо их не хватает – и над этим тоже можно шутить (Смеется.).


  • В распоряжении собственными финансами я не рациональный человек. Мы с супругой являемся партнерами по бизнесу: Comedy – наш совместный проект. У нас очень четко идет учет заработка, а вот с расходами обратная ситуация (Смеется.). Этот процесс пока не отрегулирован. Хотя я считаю, что важно не только уметь зарабатывать деньги, но и тратить их рационально.


  • Я не делаю из денег культа. Я не работаю ради того, чтобы заработать деньги. Деньги в моем понимании – средство для достижения каких-то целей. Да и вообще много думать о деньгах - вредно, потому что их никогда не бывает достаточно. Люди, у которых их много, тоже жалуются.


  • Все первоочередные цели, которые можно себе поставить в возрасте до 30 лет, для меня закрыты. Квартира у меня есть, машина есть, красивая свадьба у меня была, ребенок есть. Сейчас я занимаюсь развитием этих достижений.


  • Я не пользуюсь услугами банков в личных целях. Все деньги, которые я зарабатываю, как правило, уходят в оборот, поэтому я нигде их не храню. Как ООО мы обслуживается в Волжском социальном банке, периодически контактируем с Первобанком, Газбанком, Русфинансбанком и другими кредитными учреждениями.


  • Кредитами я не пользуюсь. Я вообще против таких обязательств. Мало ли что. Лучше в любой момент быть свободным от долгов. Сейчас я думаю о расширении жилплощади, но когда я анализирую: стоит ли мне взять ипотеку или еще год подождать и подкопить, я останавливаюсь на втором варианте.


  • Из вещей, которые меня окружают в повседневной жизни, для меня очень важна техника. Компьютер, мобильный телефон должны быть качественными и не подводить меня. Я сторонник Apple. Очень люблю все, что производит эта компания. До недавнего времени у меня был Маcbook Air, который я сменил на более современную модификацию. Сейчас жду IPhone4, который придет в Россию совсем скоро.


  • В плане одежды притязательно я отношусь лишь к сценическим костюмам. Здесь я стараюсь подбирать что-то дорогое и экстраординарное. В повседневной жизни мне абсолютно не важно, в чем я выйду на улицу.


  • Я не вожу машину. Моя супруга является постоянным владельцем автомобиля Toyota corolla. Это наш первый автомобиль.


  • Я считаю, что предложения государства как-то помочь людям в финансовом плане – купить квартиру, получить образование, накопить на пенсию – заслуживают внимания. Например, моя сестра воспользовалась проектом «Молодая семья». Они взяли ипотеку, им списали 18 кв. м. при рождении ребенка. Сейчас потихоньку выплачивают остатки долга. Это работает, и это проверено на близких мне людях. Я лично в ближайшие года 1,5 намерен воспользоваться «акцией» от государства – 350 тыс. рублей за второго ребенка (Смеется.). Очень классная штука, почему бы ей не доверять?


  • Если говорить о будущем, то меня больше заботит не мое личное благосостояние, а благосостояние моих детей. Главное, чтобы у них все было хорошо. Здесь для меня ориентиром являются мои родители. Нас три брата, и несмотря на то, что их финансовое положение стабильное, мы всегда помогаем им, делаем для них что-то приятное. Поэтому успех детей дает гораздо больше уверенности в своем личном капитале.


  • Если есть возможность заниматься делом, которое нравится, но приносит небольшие деньги, или делом, к которому не лежит душа, но приносит высокий доход, то я бы выбрал первый вариант. Я уверен, что если заниматься целенаправленно, постоянно, долго и хорошо чем-то одним, то деньги будут приходить туда сами. Даже если просто рисунки на стенах рисовать, кто-нибудь обязательно это заметит (Смеется.).


ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
49
ТОП 5
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Рекомендуем
Объявления