Заместитель председателя Поволжского банка Сбербанка России Владимир Ситнов
провел брифинг для региональных СМИ, где рассказал о развитии удаленных каналов обслуживания корпоративных клиентов, в частности, о системе Интернет-банкинга «Сбербанк Бизнес ОнЛ@йн».
Сегодня доля клиентов, пользующихся дистанционным обслуживанием, составляет 44,6%, к ноябрю она должна превысить 60%, в том числе по системе «Сбербанк Бизнес ОнЛ@йн» достичь 42%. «Важный показатель – доля платежей, проходящих через удаленные каналы. Сегодня она равна 70% от всех платежей юрлиц, к концу года мы планируем довести ее до 90%», – подчеркнул Владимир Ситнов.
Систему «Сбербанк Бизнес ОнЛ@йн» Поволжский банк тиражирует уже в течение года. С ее помощью клиенты могут принимать и обрабатывать электронные платежные документы, получать информацию об операциях по счетам, подавать заявки на кредит и т.д. Программное обеспечение позволяет интегрировать систему Сбербанка с популярными бухгалтерскими программами учета. Особое внимание уделяется вопросам безопасности. Для входа в систему каждый раз генерируются одноразовые пароли, которые клиент получает по SMS.
«Использование этой системы помогает снизить различные издержки – не надо тратить время на поездки в банк, и даже на телефонные переговоры с его сотрудниками. Все делается мобильно, не выходя из служебного офиса, или из любой точки мира», – рассказал Владимир Ситнов. – Эта экономия особенно существенна для сегмента малого бизнеса». По подсчетам специалистов банка, в месяц один бухгалтер может сэкономить примерно 30 часов рабочего времени.
Развитие функционала системы в последнее время получило новый импульс. Как сообщила участвовавшая во встрече с журналистами Светлана Воробьева, директор управления транзакционного бизнеса, в ближайшем будущем on-line услуга пополнится еще несколькими опциями, например, появится возможность работать с зарплатными реестрами в автоматическом режиме, проводить валютные операции, вместо одноразовых паролей в sms-сообщениях пользоваться аналогом электронной цифровой подписи и т.д.
Чтобы предприниматели могли ознакомиться с преимуществами ведения бизнеса через Интернет, Поволжский банк с 1 июня начал две акции: по условиям первой клиенты могут подключиться к услуге и обслуживаться в течение двух месяцев бесплатно. В рамках другой акции клиенты при подключении on-line услуги получают в подарок комплект «Мобильный офис» (USB-модем и sim-карту) и бесплатные услуги связи одного из операторов в течение 30 дней.