Как сделать так, чтобы банковское обслуживание занимало минимум времени и приносило максимальный результат, особенно если речь идет о бизнесе, где порой дорога каждая минута? Ответ на этот вопрос знают в банке «ГЛОБЭКС». В филиале «Самарский» банк запустил новую линейку тарифных планов на расчетно-кассовое обслуживание (РКО) для корпоративных клиентов. Региональные бизнесмены смогут выбрать один из трех действующих тарифных планов, исходя из своих предпочтений. Подробнее об этом в интервью с заместителем управляющего филиала «Самарский» банка «ГЛОБЭКС» Зинаидой Риман.
– Зинаида Львовна, банковские аналитики неоднократно высказывали мнение о том, что в текущем году рынок расчетно-кассового обслуживания (РКО) претерпит существенные изменения. Речь идет не о стоимости услуг, а о сервисе. Какие тенденции сегодня для рынка РКО характерны для Самарской области?
– Необходимость выживания в условиях конкуренции в банковском секторе диктует банкам свои условия. Для клиентов уже мало просто иметь возможность получить тот или иной продукт – сейчас их интересует качество предоставляемой услуги и временные затраты на ее получение. Клиенты осознали все прелести удаленного обслуживания, стали ценить свое время. На этом фоне дистанционное обслуживание стало выгодным и удобным инструментом как для банка, так и для клиента. Делая акцент в развитии дистанционного обслуживания, банк оптимизирует свои расходы, увеличивает лояльность клиента. А клиент, в свою очередь, получает необходимый спектр услуг в удобном для него формате и месте, без дополнительных финансовых и временных затрат.
– За счет каких параметров в настоящее время идет конкуренция в этой сфере банковских услуг?
– Все банки, которые представлены на рынке, предлагают в принципе один и тот же набор банковских услуг. Единственное отличие, наверное, цена. В таких условиях возникает необходимость конкурировать в неценовых показателях – в плане технологического совершенствования, повышения качества обслуживания, сервиса. Эти характеристики порой играют решающую роль во взаимоотношениях с клиентами, в связи с чем банк «ГЛОБЭКС» в ближайшее время планирует внедрить интернет-банкинг.
– Какие тарифы на РКО в настоящее время действуют в банке «ГЛОБЭКС»? Какие программы для клиентов существуют и учтены ли в них потребности юрлиц, которые обращаются в банк?
– В начале сентября банк «ГЛОБЭКС» предложил своим клиентам уникальный для самарского банковского рынка продукт – это новая линейка тарифных планов на расчетно-кассовое обслуживание для корпоративных клиентов. Теперь при выборе пакета РКО самарские клиенты банка смогут выбрать один из трех действующих тарифных планов, исходя из своей платежной активности и масштабов бизнеса: «Эконом», «Бизнес» и «Профи». Уникальность этих продуктов в том, что небольшие и средние компании смогут сами планировать свои расходы на РКО и получать доход на временно свободные средства на счетах.
Кроме того, они получат возможность расчета с контрагентами в режиме реального времени в течение операционного дня, затратив при этом на общение с банком минимум времени. Крупные же компании смогут не только совершать неограниченное количество безналичных расчетов со своими контрагентами в режиме реального времени, но и, при наличии свободных денежных средств, дистанционно переводить их на срочный банковский депозит.
– Расскажите поподробнее об этих тарифах?
– Тарифный план «Эконом» разработан для предприятий и индивидуальных предпринимателей с небольшим (до 50 в месяц) количеством расчетных операций. Он также подходит для новых клиентов – индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса, которые только начинают работу с банком. Выбирая этот тариф, клиент получает:
минимальные расходы на ведение и проведение операций;
оперативность в проведении банковских платежей;
бесплатное ведение счета, начисление процентов на ежедневный остаток по счету, если сумма остатка превышает 10 тыс рублей, но составляет не более 5 млн рублей.
Тарифный план «Бизнес» разработан для клиентов, которым важна скорость расчетов для быстрого оборота капитала и активного роста. Этот продукт подходит для клиентов со средней платежной активностью (до 250 платежных операций в месяц). Абонентская плата по нему составляет 5 тыс рублей в месяц. Выбирая этот тариф, клиент получает:
оперативность банковских платежей;
расчеты в режиме реально времени;
минимальное время на взаимодействие с банком;
бесплатные безналичные расчеты с контрагентами в рублях и встречные платежи;
отсутствие оплаты за пользование системой «Клиент-Банк».
Ежемесячная выплата процентов, начисленных на ежедневный остаток по счету, в случае, если сумма остатка превышает 500 000 рублей. Кроме того здесь предусмотрено бесплатное предоставление писем и справок по банковскому счету по запросу клиента, возможность использования денежных средств, поступивших в течение одного операционного из других банков без комиссии.
Тарифный план «Профи» разработан для клиентов с большой платежной активностью в месяц (от 250 операций), которые самостоятельно планируют финансовые потоки своей компании, на крупные предприятия. Здесь клиент получает неограниченное количество платежных операций, возможность открывать срочные депозиты в режиме реального времени с упрощенным документооборотом и бесплатное ведение счета.
– Зинаида Львовна, в 2010 году в «ГЛОБЭКС» работала программа лояльности для корпоративных клиентов, благодаря которой большинство услуг по РКО для вновь открываемых счетов были бесплатными. Работает ли эта программа сейчас?
– Программа лояльности, о которой вы говорите, завершилась в целом по банку «ГЛОБЭКС» в конце 2010 года. Бесплатным открытием и ведением счета уже никого не удивишь. Многие банки делают это на постоянной основе. Клиенту же нужны новые продукты и гибкие условия, именно это и предлагает в настоящее время банк «ГЛОБЭКС», реализуя тарифные планы. Мы предлагаем не только качественное и быстрое обслуживание, но и возможность вам заработать на банке.
– Расчетно-кассовое обслуживание, как правило, сопряжено с целым комплексом других банковских услуг. Какие из них наиболее востребованы предпринимателями?
– Услугам РКО очень часто сопутствуют смежные продажи. Предложение различных банковских услуг осуществляется в процессе получения клиентом основных услуг РКО. В их число входят и кредитование, и зарплатные проекты, и торговый эквайринг, и инкассация, таможенные карты и многое другое. Все эти услуги предлагает банк «ГЛОБЭКС». Наиболее востребованными считаются зарплатные проекты, инкассация, но в последнее время наблюдается тенденция развития Таможенных карт «Зеленый коридор».
– Какие еще услуги предприниматели могут получить в банке «ГЛОБЭКС»?
– В банке «ГЛОБЭКС» могут получить банковские гарантии (на исполнение контракта, тендерные, таможенные, возврата НДС, и гарантии для туристических компаний) по ставке 1,5% годовых. Также банк осуществляет кредитование субъектов малого и среднего предпринимательства на пополнение оборотных средств и инвестиционные цели. Партнером банка по этой программе является ОАО «МСП Банк», который предоставляет возможность финансирования на выгодных условиях. В качестве обеспечения кредитов банк «ГЛОБЭКС» принимает поручительство ГФСО (Гарантийный фонд поддержки предпринимательства Самарской области). Максимальный срок кредитования составляет пять лет. Что касается корпоративных клиентов, то для них существует целый ряд банковских продуктов, разработанных с учетом специфики и конъюнктуры рынка для таких заемщиков. Самыми популярными остаются кредиты и кредитные линии, по которым минимальная ставка доходит до 8,5% годовых.
– Какие планы у банка по развитию направления РКО в Самаре?
– В 2012-м банк «ГЛОБЭКС» планирует запустить новую услугу дистанционного банковского обслуживания – интернет-банкинг, что является удобным и более быстрым средством связи с банком.