Городские власти объявили конкурс на разработку концепции рекламно-информационного оформления областного центра. Этот документ должен привести рекламу в Самаре в порядок. За эту работу бюджет города готов заплатить 10 миллионов рублей. Эксперты считают, что создание концепции по силам и самарским компаниям, специализирующимся на наружной рекламе.
Разработать концепцию городским властям поручил губернатор Самарской области Владимир Артяков, подписав 9 сентября 2011 года соответствующий документ.
Главная задача, которую ставят перед потенциальными участниками организаторы конкурса, – будущая концепция должна сформировать единое городское рекламно-информационное пространство, а также повысить уровень художественного оформления Самары. Произойти это должно за счет «гармонизации рекламных и информационных конструкций в городе с архитектурным обликом зданий».
Концепцию размещения наружной рекламы предстоит проработать для площади территории 466 квадратных километров. Начальная стоимость контракта обозначена как 10 миллионов рублей. Источником финансирования работ выступит городская казна. Концепция должна быть подготовлена в срок 30 календарных дней.
Отметим, что проблемы с размещением рекламы в Самаре поднимаются не в первый раз. В частности, городской департамент строительства и архитектуры уже анонсировал несколько вариантов концепций, но пока они остались нереализованными.
Кроме того, в частях правил, посвященных зоне исторической застройки, регламентируется также рекламная деятельность на этих территориях. В частности, устанавливаются ограничения на размещение наружной рекламы. В первую очередь окончательно запрещается использовать на этих территориях масштабные форматы – баннеры и щиты, размером 3х6 метров. Исключается возможность размещения наружной рекламы на фасадах исторических зданий. Также в правилах застройки и землепользования даны рекомендации по цветовой гамме, которую допускается использовать при изготовлении рекламы для размещения в историческом центре Самары.
Сейчас городские власти негативно оценивают ситуацию с размещением рекламы. Специалисты департамента строительства и архитектуры Самары, которые в очередной раз провели анализ ситуации с распространением наружной рекламы на территории города, пришли к выводу, что сейчас положение дел «вызывает ряд негативных факторов, которые приводят к нарушениям федерального законодательства, экономическому ущербу Самары и создают угрозу жизни и здоровью граждан», – говорится в документах объявленного конкурса.
По мнению экспертов, создание концепции по силам и самарским компаниям, специализирующимся на наружной рекламе.
«На мой взгляд, это весьма амбициозный проект. Заявленный бюджет на разработку этой концепции на уровне ведущих московских компаний, – комментирует директор КГ «МАРКС-маркетинг и консалтинг» Роман Васильев. – Я думаю, что игроки и самарского рынка наружной рекламы могли бы взяться за развитие этого проекта. Кроме того, принять в нем участие могут и крупные рекламные сети, и маркетинговые агентства».
По оценкам эксперта, амбиции и стоимость этой концепции вполне сопоставимы. «Считаю, что это хорошая идея, которая способна стать продолжением уже реализованных идей по реконструкции набережной, улицы Ленинградской. Главное, чтобы она не осталась на уровне проекта».
Фото: Фото с сайта maxmg.ru