В 2011 году на российском телекоммуникационном рынке произошло несколько знаковых событий. Одним из них стало завершение в апреле процесса объединения ОАО «Ростелеком» и межрегиональных компаний связи, в том числе, и «ВолгаТелеком».
О том, какое значение имеет объединение компании для российского телеком-рынка, о том, как развиваются технологии связи в Самарской области, о также о том, что представляет собой Интернет от ОАО «Ростелеком», 63.ru рассказал директор Самарского филиала компании Игорь Рыбников.
– Расскажите, пожалуйста, каковы итоги реорганизации компании «Ростелеком»?
– Сегодня на территории области «Ростелеком» представлена Самарским филиалом, в который вошли подразделения Самарского филиала ОАО «ВолгаТелеком» и самарские подразделения Приволжского филиала ОАО «Ростелеком». Важным результатом этого объединения стала возможность предложить потребителю полный комплекс телекоммуникационных услуг высокого качества. Это местная и дальняя телефонная связь, доступ в Интернет, цифровое интерактивное телевидение, сотовая связь и ряд других. Согласитесь, пользователю удобно получать все услуги у одного провайдера.
– Какие тенденции вы можете выделить на рынке телекоммуникаций Самарской области?
– Если смотреть на рынок в целом, то он активно развивается. Этому способствует как общая экономическая ситуация в регионе, так и высокий уровень конкуренции между операторами связи. Анализируя состояние рынка посегментно, мы видим, что ситуация неоднородна. К примеру рынок услуг местной телефонной связи находится в состоянии насыщения, здесь развитие происходит в основном за счет телефонизации нового жилья или торгово-офисных центров.
Игорь Владимирович Рыбников родился в 1961 году. В 1984 году окончил Ленинградское высшее военное инженерное училище связи имени Ленсовета (специальность электропроводная связь). В 2004-2006 годах получил дополнительное высшее образование по программе МБА в Московском техническом университете связи и информатики (специальность «управление компаниями в инфокоммуникациях»). В отрасли связи работает с 1992 года. В 2005 году назначен заместителем генерального директора – директором Приволжского филиала ОАО «Ростелеком». С августа 2010 года – вице-президент – директор Приволжского филиала ОАО «Ростелеком». С 1 декабря 2010 года приступил к исполнению обязанностей заместителя генерального директора ОАО «ВолгаТелеком». С апреля 2011 года по сентябрь 2011 года – первый заместитель директора макрорегионального филиала «Волга» ОАО «Ростелеком». В сентябре 2011 года назначен директором Самарского филиала ОАО «Ростелеком».
Драйвером роста, безусловно, является широкополосный доступ в Интернет и все услуги, так или иначе связанные с передачей данных. Этому способствует несколько факторов.
Во-первых, развитие непосредственно ресурсов сети интернет. Это уже не только развлечения и новости, но и серьезный инструмент взаимодействия, к примеру, с органами власти через «Электронное правительство». Интернет становится важным элементом повседневной жизни, и интерес к нему крайне высок у всех слоев населения. Сейчас компания «Ростелеком» реализует социальный проект «Поколение on-line», в рамках которого мы помогаем людям старшего поколения научиться основам взаимодействия с сетью и поиска нужной информации. И мы видим, как быстро они становятся уверенными пользователями интернет-ресурсов.
Во-вторых, работа провайдеров по развитию своих сетей для обеспечения востребованных потребителями скоростей передачи данных. К примеру, только за 2010-2011 годы Самарский филиал повысил скорость передачи данных по направлениям на Кинель, Богатое, Отрадный, Тольятти, Сызрань, Новокуйбышевск, Чапаевск, заменил коммутирующее и транспортное оборудование на крупных узлах доступа в сеть интернет в зонах наибольшего сосредоточения распределительных сетей FTTB («оптика до здания»), а также модернизировал «ядро» сети.
– Услуги доступа в Интернет населению губернии компания предоставляет с 1997 года. Что сейчас представляет собой Интернет от «Ростелеком»?
– Действительно, предприятие имеет большой опыт работы на рынке услуг доступа в Интернет, причем не только в Самаре. С 2008 года возможность подключения обеспечена в каждом городе и районном центре области. Узлы доступа устанавливаются и в селах. Это наша принципиальная позиция. Важно, чтобы современные телекоммуникационные услуги были доступны не только в городах, но и в сельской местности.
Для обеспечения надлежащего качества услуги и стабильного высокоскоростного соединения специалисты компании анализируют нагрузку на сеть передачи данных. На основании анализа принимаются решения о направлениях развития и модернизации сети. Причем сама сеть построена по кольцевой схеме, то есть при аварийной ситуации переключение аварийного канала на резервный происходит незаметно для абонента.
Для пользователей Интернет от «Ростелеком» действует круглосуточная квалифицированная техническая поддержка, ряд дополнительных опций и дистанционных сервисов, которыми можно воспользоваться через «Личный кабинет абонента».
– В начале этого года «Ростелеком» запустил проект цифрового интерактивного телевидения IP-TV. Каков спрос на эту услугу?
– Определенно, эта услуга интересна пользователю. Во-первых, цифровое ТВ – это совсем иное качество изображения. Сегодня мы предлагаем более 100 каналов, в том числе в формате HD. Во-вторых, интерактивность позволяет в определенной степени взаимодействовать с услугой, управлять ей. Например, просмотреть фильм из фильмотеки или оградить детей от ненужного им контента с помощью функции «Родительский контроль». Существующий уровень спроса показывает, что IP-TV имеет большой потенциал.
– Каковы принципы работы компании «Ростелеком» с клиентами?
– Принцип у нас один – предоставить каждому абоненту, будь то физическое или юридическое лицо, качественную услугу. А организация взаимодействия, действительно, отличается, так как отличаются и потребности юридических лиц в услугах связи. Здесь речь идет не просто о телефонах и Интернете, а, к примеру, об организации передачи данных с гарантированной скоростью между подразделениями предприятия.
«Ростелеком» имеет большой опыт выполнения крупных проектов для юридических лиц и органов власти. Учитывая, что все города и районные центры области связаны между собой внутризоновой сетью связи и сетью передачи данных филиала, посредством VPN мы можем объединить в единую локальную сеть с высоким уровнем безопасности передачи данных офисы клиента, независимо от того, находятся они в пределах одного населенного пункта или расположены на территории нескольких районов области.
Самарский филиал компании «Ростелеком», работая с крупными корпоративными клиентами, использует индивидуальный подход. Мы можем проработать технические решения для каждого предприятия и при необходимости выполнить проектные работы. За каждым таким клиентом закреплен специалист компании, который обеспечивает текущее взаимодействие, а так же проводит регулярный мониторинг потребностей клиента в современных телекоммуникационных услугах, на основе которого формируются новые предложения. Такой подход позволяет корпоративному клиенту сэкономить время при общении с оператором связи и получать все услуги из «одного окна».