В начале октября к своим обязанностям приступил новый исполнительный директор ОАО «СМАРТС» Александр Курочкин. В своем интервью он рассказал о стратегических ориентировках поволжского сотового оператора, современных потребностях клиентов, а так же о том, как, оставаясь верным концепции «семейного оператора», «СМАРТС» сможет удовлетворить потребности корпоративных клиентов Самарской области.
– Каковы стратегические ориентиры компании в ближайшей перспективе? Какие задачи поставили перед вами акционеры «СМАРТС»?
– Я всегда считал корпоративный сектор более эффективным, в нем, несомненно, больше отдача от вложений: от каждого вложенного рубля за год она составляет 80 копеек, тогда как в сегменте физлиц лишь 20 копеек. Эти цифры справедливы в целом для отрасли связи. Однако, несмотря на все это, операторы связи тратят гораздо больше сил на работу с физлицами. Почему? Потому что работать с ними проще. С точки зрения трудозатрат и выстраивания бизнес-процессов, корпоративный сектор сложнее в разы: никакие коробочные продукты не срабатывают, для них нельзя закатить рекламную кампанию по телевидению, от которой корпоративные клиенты выстоятся в очереди в абонотделе. Здесь требуется персональное VIP-обслуживание.
– В Самаркой области представлены четыре сотовых оператора. Логично предположить, что высокодоходные корпоративные клиенты избалованы выбором и вниманием.
– Парадокс, но это не так, они не только не избалованы, а скорее наоборот. Я лично не так давно столкнулся с ситуацией, когда один из операторов большой тройки не мог решить задачу, которая незначительно отличалась от его пакетного предложения. Сила федералов в том, что они присутствуют везде. Их слабость – в отсутствии маневренности на местах, в нежелании или невозможности предложить что-то помимо стандартного коробочного продукта, который к тому же разрабатывается в Москве. В итоге весь их ресурс оказывается нацеленным на абонентов-физлиц. Вот, и получатся, что на насыщенном рынке сотовой связи в регионах для «СМАРТС» остается свободной ниша VIP-обслуживания, в которой можно эффективно работать.
– А как же концепция «Семейного оператора»?
– Корпоративные клиенты – это не сообщество людей на батарейках, вечером они идут домой, к семьям. Предоставляя комфортные корпоративные услуги, мы провоцируем и семьи и присоединиться к нам. Утром мы оператор корпоративный, после 18:00 – становимся семейным, по выходным – спортивным и рыболовным. Люди же должны хорошо отдохнуть, подготовиться к рабочей неделе. Мы хотим и готовы быть с абонентом постоянно.
– Как это будет выглядеть на практике?
– Мы построили для него оптическую сеть, поставили wi-fi, подали фиксированную телефонию, обеспечили передачу данных, в рамках универсальности подали сотовую связь. Это – предложение от одного оператора, с одним расчетным счетом. Такой комплексный подход позволяет нам разработать приятный тариф. При этом суммарный счет за те же услуги от двух-трех операторов был бы заметно больше. И под этот индивидуальный тарифный план мы подключим всех членов семей, родственников, друзей и знакомых. Вот, и получается большой корпоративно-семейный клиент.
Рынок мы ломать не собираемся и революций не планируем. Мы просто дадим то, что за последние годы жители области потеряли – дадим персональное обслуживание, некоробочный индивидуальный продукт, внятные тарифы. Потенциал роста на рынке очень велик. Единственный фактор, который сдерживал клиентов раньше от перехода в «СМАРТС» – боязнь проблем с роумингом и высоких тарифов. Эти проблемы действительно были, однако в это году все они были решены: по оценкам специалистов, сейчас наш роуминг ничуть не хуже «большой тройки», а расценки на него – ниже. «СМАРТС» становится универсальным оператором связи. Мы планируем все услуги оказывать в полном объеме. В проект для корпоративных клиентов на фоне планового строительства сети можно вложить $1-2 млн и добиться потрясающего эффекта.
– «СМАРТС» был одним из первых в стране, кто начал развивать так называемых виртуальных операторов. Будет ли этот ресурс использоваться и дальше?
– У нас есть несколько проектов с операторами фиксированной связи, теми, кто еще не является универсальными, и от кого бегут абоненты. Мы готовы к сотрудничеству с этими телекоммуникационными компаниями, предлагаем им становиться универсальными как и мы сами. «СМАРТС» построил очень мощную сотовую сеть, в Самарской области мы можем принять легко и в три раза больше клиентов, чем сейчас, мы провели большую компанию по закрытию белых пятен, устранили места, где была неустойчивая связь, а решая проблему 100%-покрытия решили проблему мощности сети.