Проект реконцепции самарского ТЦ «Захар» завершится в 1-2 квартале 2012 года. Собственники не только меняют внешний вид центра, но и состав арендаторов. Цель мероприятий – увеличить доходность здания и привлечь новых арендаторов. По оценкам экспертов, успешная реконцепция как бизнес-шаг вполне может способствовать значительному росту рентной доходности недвижимости за счет увеличения ставки аренды примерно на 20-30%.
Торговый дом «Захар» стал первым торговым центром в Самаре. Его основал известный бизнесмен Владимир Захарченко, которого в Самаре называют пионером в развитии сетей супермаркетов. В начале 90-х господин Захарченко приватизировал ряд магазинов в центре города и открыл собственные сети: «Захар-фото», «Захар-продукт», «Захар-игрушки». Известны и такие его проекты как открытие на площади Куйбышева супермаркета аудио-видеотехники, продажа в Самаре автомобилей BMW и Land Rover – «Захар-Автодом», официальный дилер Adidas – «Захар-Спорт».
После кризиса 1998 года бизнесмен стал развивать деятельность по управлению объектами недвижимости, результатом чего в 2000 году стало открытие на месте производственного корпуса ГПП завода имени Масленникова торгового комплекса «Захар».
Фактически, торговый дом «Захар» стал первым благополучным примером перепрофилирования производственных помещений в торговый комплекс. С этого времени формат ТЦ не менялся.
В настоящее время собственники торгового центра реализуют проект его реконцепции. По его завершении «Захар» должен кардинально поменяться.
«Основная задача реконцепции – повысить арендные ставки и привлечь новых арендаторов, – рассказывает генеральный директор компании Royal Estate boutique, которая ведет проект реконцепции ТЦ «Захар», Никита Петухов. – Здание находилось не в очень хорошем состоянии, здесь более 10 лет не было ремонта, в то время как любой ТЦ должен видоизменяться каждые шесть лет. Соответственно, у собственников не было возможности поднимать арендную плату и привлекать новых арендаторов».
Согласно проекту, в «Захаре» кардинально поменяют состав арендаторов: мелких, которые занимали многочисленные секции на каждом из четырех этажей, заменят якорными арендаторами. Из «старичков» в «Захаре» останется только Adidas, а также сотовые операторы МСТ, Евросеть.
Ранее планировалось, что работы по реконцепции должны завершиться уже к концу текущего года. Однако сейчас сроки скорректированы, и, скорее всего, это произойдет в 1-2 квартале 2012 года.
Кроме того, решается вопрос с парковкой, которая около ТЦ в настоящее время отсутствует. По словам Никиты Петухова, планируется, что парковка будет располагаться слева от здания торгового цента, плюс к этому, для организации парковки максимально расчистят площадку за зданием ТЦ.
По словам Никиты Петухова, насколько дороже станет аренда в ТЦ «Захар» после реконцепции, сказать сложно, так как пока не подсчитаны затраты.
Эксперты говорят о том, что решение провести ревитализацию торгового центра – несомненно, актуальная и своевременная инициатива. А эффективная реализация проекта реконструкции, вполне вероятно, позволит повысить конкурентоспособность объекта.
«За последние годы предложение качественных торговых площадей в городе заметно возросло. Несмотря на негативные последствия кризиса, продолжают открываться новые торговые комплексы. Конкурентная среда, конечно, существенно более насыщенная, чем 10 лет назад, в связи чем, не редко наблюдается изменение потребительского трафика в пользу более современных и удобных объектов. Естественно, в большинстве своем, даже локализованные удачно, они уже не могут похвастаться высоким качеством, и далеко не всегда отвечают современным стандартам. Не удивительно, что перед их собственниками все чаще встает вопрос о более эффективном управлении, реконструкции и изменении концепции в целом», – говорит аналитик ИК «ФИНАМ» Анна Мишутина.
По словам директора КГ «МАРКС – маркетинг и консалтинг» Романа Васильева, во-первых, успех проекта реконцепции ТЦ «Захар» и вложенных в него инвестиций критично зависит от правильно выбранных якорных арендаторов, которые будут расположены в ТЦ. По словам эксперта, старая концепция «Захара» была достаточно удачной: известные бренды гармонично сочетались с товарами из невысокой ценовой категории, а также сервисными услугами, за которыми ряд самарцев приезжали именно в «Захар». Например, пошив штор или ремонт часов.
«Сейчас, делая упор в сторону непопулярных и неуникальных брендов с завышенной ценой и не лучшим качеством, владельцы бизнеса рискуют проиграть. Во-вторых, успех проекта будет зависеть от решения проблем с парковкой рядом с ТЦ, которая в настоящее время практически отсутствует. Если в обоих случаях будет найдено правильное решение, то обновленный «Захар» сможет составить достойную конкуренцию аналогичным ТЦ в городе», – отметил господин Васильев.
По оценкам Анны Мишутиной, успешная реконцепция вполне может способствовать значительному росту рентной доходности за счет увеличения ставки аренды примерно на 20-30%. В первую очередь, это произойдет за счет таких факторов, как создание более комфортных условий для потребителей и повышение посещаемости, увеличение привлекательности объекта для «сильных» якорных арендаторов, компаний с узнаваемым брендом. Оптимизация пула арендаторов также способствует генерации потребительского трафика и создает возможности для повышения ставок для галереи.
Фото: Фото с сайта: shoppingthings.ru