До конца года в Самаре планируется открытие ресторана быстрого питания «ЯмКи» (Yam Kee). Каковы перспективы нового игрока на самарском рынке фастфуда Dengi63.ru рассказал директор КГ «МАРКС-Маркетинг и консалтинг» Роман Васильев.
«Несмотря на то что классические японские блюда, такие как суши и роллы, присутствуют на самарском рынке в избытке и значительной конкуренции – это востребованный продукт, к которому уже привык потребитель. Выход нового игрока в этом сегменте при учете некоторых моментов продвижения и оригинальной концепции имеет все шансы на успех. С другой стороны, совершенно новый формат может вызвать непонимание у большинства потребителей. Любителей новинок немного, и для привлечения более консервативных клиентов потребуется время.
В целом предлагаемый компанией формат очень перспективный. При этом нужно учитывать специфику региона – Самара очень консервативный город. Соответственно, при выводе нового бренда на местный рынок существуют определенные риски. Компании, которая его продвигает, будет необходимо очень серьезно работать над продвижением.
Трудности могут возникнуть, во-первых, с подбором обслуживающего персонала. В столицах и регионах очень сильно отличаются рынки труда, причем и по качеству обслуживания, и по квалификации сотрудников. Учитывая, что новый формат фастфуда это по сути альтернатива бизнес-ланчу (цену среднего чека 180-220 рублей нельзя назвать низкой), соответственно, значительная категория потребителей это офисные работники, а значит обслуживающий персонал должен быть на уровне.
Вообще, рынок фастфуда и ресторанов в Самаре насыщен и пуст одновременно. С одной стороны, много различных проектов, но, с другой, проработанных концептуальных заведений и форматов практически нет. Достичь успеха будет не просто, тем более, в городе уже существовали оригинальные проекты, которые не выдержали конкуренции. Примером может послужить сеть ресторанов «Япоша».