У вас есть кредитка? Лично у меня их две. Я считаю, что это классно и удобно, особенно если ты едешь за рубеж или, скажем, если возникают непредсказуемые ситуации. Например, разболится зуб или сломается компьютер – где перехватить деньги? У друзей, либо – воспользоваться кредитной картой. Впрочем, есть нюанс. Если вы однажды воспользовались кредиткой и затем восстановили лимит, но не тратили деньги, будьте готовы к тому, что все равно останетесь должны банку...
Итак, в 2008 году я впервые решила оформить кредитную карту. У меня намечался отпуск в Грецию, а денег на понравившийся тур не хватало. Все срослось с известным федеральным Банком М., который предоставил мне карту с лимитом в 40 тысяч рублей. Отдых был чудесен, а последующие выплаты по карте – необременительными. И в течение года я полностью восстановила лимит на карте, взяла в банке справку о том, что никому уже ничего не должна, и убрала кредитку в дальний угол. Тем более, что в 2010 году срок действия карты иссякал, и восстанавливать я ее не планировала: другой крупнейший федеральный банк оформил мне новую кредитку – с более выгодными условиями и большим лимитом.
Прошло два года. За это время я получила от банка несколько SMS – о новых акциях и с поздравлениями к Новому году и дню моего рождения. И вот на днях SMS-служба банка оповещает меня о том, что до 20 июля я должна срочно заплатить порядка 600 рублей! Ну, что ж, идем разбираться с ситуацией.
Миловидная сотрудница банка, выслушав мою историю, стала смотреть историю платежей. И вот что интересно: оказывается, в 2010 году, как только срок действия карты закончился, банк перевыпустил кредитку. Но мне, конечно, об этом никто не сообщил, даже по SMS. Кредитка пролежала три месяца в отделении банка, а затем ее отправили на уничтожение. Ровно через два года, то есть в июне 2012 года, банк почему-то снова решил перевыпустить карту. На этот раз с другим номером и пин-кодом. О перевыпуске меня снова не оповестили, но зато с меня было решено взять 650 рублей – плату за годовое обслуживание карты. Кредитки, которой я не пользовалась с 2009 года и в получении которой я нигде не расписывалась.
«Позвольте, но ведь в предыдущие два года с меня никакой платы не взимали – только комиссию за использование самой первой карты. Почему в этот раз решили начислить платеж?» – поинтересовалась я у оператора.
«Не могу этого объяснить; возможно, вам его «простили» или забыли. У нас годовой платеж за обслуживание взимается сразу, как только карта выпущена», – предположила девушка и выдала мне бесплатный телефон службы поддержки.
«Если сотрудники банка такие забывчивые, то как только я укажу им на это в службе поддержки, они выкатят мне еще один счет – за предыдущие два года «использования» кредитки, – опасливо возразила я. – Какие еще есть варианты?»
Вариантов оказалось два. Первый и самый простой – заплатить эти 650 рублей и через недельку забрать новую кредитку. Помня правило «сколько кредиток, столько и кредитов», я решила отказаться от данной перспективы. Второй вариант – написать заявление об отказе от получения кредитки и в углу указать: «Прошу отменить плату за годовое обслуживание в связи с тем, что карта не использовалась». Именно так я и поступила. Хотя, подозреваю, совсем скоро со мной свяжутся сотрудники банка и найдут обоснование для того, чтобы те самые 650 рублей ушли из моего кошелька на их счет...
Для себя я сделала следующий вывод (его, кстати, потом подтвердила сотрудница банка). Нужно внимательно отслеживать, когда срок действия кредитки подходит к концу. А после этого – либо срочно бежать в отделение банка и писать заявление о том, что вы больше не хотите пользоваться картой и платить за годовое обслуживание, либо уточнять, когда вам перевыпустят новую кредитку. Автоматически счет на кредитке без вас никто не закроет. Даже если вы выплатили банку все сполна.
К счастью, большинство банков сейчас регулярно оповещают своих клиентов обо всех изменениях, происходящих с кредитками. Жаль, что с Банком М. «коннект» у меня не случился.