Бизнес Шоу мыльных пузырей «Beautiful Art» – мир волшебства и чуда

Шоу мыльных пузырей «Beautiful Art» – мир волшебства и чуда

Ручные, прыгающие в воздухе или наполненные дымом мыльные шарики, складывающиеся в причудливые фигуры или летающие, как приведения, настоящие гигантские мыльные шлейфы и космические скафандры. Такими необычными могут быть обычные мыльные пузыри в умелых руках «Beautiful Art». О том, как создается это необыкновенное чудо, рассказали руководители, и они же участницы шоу, Светлана Самокар и Алена Штанская.

– Расскажите, как родился ваш дуэт?

Светлана: Все началось с обычной детской забавы. В один прохладный летний вечер мы гуляли по нашей набережной с ребенком и купили флакончик мыльных пузырей. Надо признаться, было довольно забавно вырывать друг у друга маленькое колечко, чтобы выпустить свою порцию мыльных шариков.

Алена: А так как мы люди творческие, то остановиться на этом не смогли. Вот так и возник тандем брюнетки с блондинкой (смеется). И превратился в самостоятельную артистическую единицу. Наш проект достаточно молодой, нам пока еще три года.

– Где этому мастерству обучают?

Светлана: Это оригинальный жанр. Найти и научиться этому очень непросто – нет книг, нет учителей, нет школ, поэтому мы хватали по чуть-чуть отовсюду. Ездили специально в Москву, в Пермь, перерыли весь Интернет, пересмотрели выступления всех зарубежных звезд, которые уже десятками лет работают в этом жанре. Мы выбрали для себя самое подходящее, и из этого сложились наши представления. Они могут быть и большими, и маленькими, но это зависит от того, какая программа и какая площадка. У нас есть представления для детей очень интересные игровые, и программа для подростков, и концертные номера для взрослых и даже был опыт работы на большой сцене – на 600 человек.

Алена: Мне кажется, все артисты ищут свое что-то. Можно, конечно, «сплагиатить», но это некрасиво. Каждый человек должен вносить в выступление свою специфику. Есть азы, есть основы, но мы стараемся свои трюки сделать оригинальными. Очень многие трюки делаются в четыре руки, как у настоящих музыкантов.

– Наверное, ваши основные зрители это дети?

Светлана: Вообще, шоу мыльных пузырей – это зрелище для всех. У нас радуются и 3-летние дети, и взрослые дяди и тети. Все возвращаются в детство, потому что это 100-процентный позитив. И где-то в глубине души все мы маленькие.

Алена: Мало людей, которые совсем не любят мыльные пузыри. Это, наверное, люди, которые разучились удивляться, разучились получать положительные эмоции.

Светлана: Мы работаем уже довольно долго и каждый раз, выходя на сцену, сами не можем наиграться. Удивительно, но чаще мы выступаем перед взрослой аудиторией.

Алена: У нас есть такая фраза: «Необычные вещи с обычными пузырями». Ведь сами пузыри – фактически просто смесь из воды и мыла, в которую добавляют какие-то ингредиенты, но из этой субстанции получаются такие необыкновенные вещи! Так что мы немного физики, немного химики, немного актеры, немного танцоры.

– Кстати, о субстанции – вы сами готовите раствор?

Светлана: В самом начале пытались. Чего только не мешали и какое только мыло не использовали! Сейчас перешли на профессиональные растворы. В принципе, это основа. Но нет ни одного раствора, который бы на 100% соответствовал всем требованиям. Поэтому мы выводим свои пропорции и смеси из нескольких профессиональных концентратов.

Алена: Даже если взять идеальный раствор, он на разной площадке все равно будет вести себя по-разному. Ветрено, сухо, сыро, жарко – приходится приспосабливаться к разным условиям. Мы можем несколько раз в день работать – и каждый раз свои неожиданности. А нужно сделать так, чтобы зрители получили удовольствие. Первое время было сложно, даже руки тряслись. Сейчас мы его, то есть пузырь, чувствуем руками и адаптируем к особенностям помещения.

Светлана: В прошлом году мы участвовали в программе «Знай наших» на местном ТВ. На гала-концерте нам вручал диплом бывший директор цирка Василий Браташ. И он вышел и сказал: «Девчонки, вы молодцы! Потому что вы взялись за самый сложный жанр». Было очень приятно, что человек, который всю жизнь проработал в цирке и знает, какой труд стоит за легкостью исполнения каждого номера, оценил наше выступление.

– Где обычно вы выступаете?

Алена: Чаще всего на частных мероприятиях: в ресторанах, развлекательных центрах, детских клубах. Но поскольку это целое представление, нам нужно пространство. Работаем и на открытых уличных площадках. Конечно, это вносит некоторые изменения в программу. Порой бывает сложно в ветреную погоду показать какие-то интересные трюки, но веселье обеспечено.

Светлана: Участвуем в благотворительных мероприятиях и акциях по детским домам – самая благодарная публика. А нам, как любым артистам, нужна отдача. Мы этим питаемся – можно так сказать...

– Были ли какие-то запоминающиеся выступления?

Светлана: Запоминается каждый концерт, но можно выделить выступление в Сергиевском районе. Это был профилакторий, в котором находились люди с ограниченными возможностями – то есть после травм. В основном, это были пациенты на инвалидных креслах. Мы там отработали часовую программу с небольшими перерывами. И столько отдачи там получили, что потом ехали до Самары почти 100 км и все никак не могли отойти. Обсуждали и обсуждали, делились эмоциями. Мы понимали, что эти люди не могут ничего себе позволить из развлечений, и они были настолько благодарны!

Алена: Вы не представляете, сколько было эмоций!

Светлана: Когда представление окончилось, к нам многие подходили фотографироваться. А один молодой человек в инвалидной коляске решил сфотографироваться с нами стоя. Его трясло, когда он пытался встать. Мы хотели помочь. Но он отказался и встал сам! Взял нас за руки, сфотографировался. Это было сильно.

Алена: Мне кажется, на какое-то время они вообще забыли, что прикованы к креслам, что не могут ходить – они просто смотрели завороженно на пузыри.

Светлана: Вспомнилось еще одно выступление в детском саду, когда мы отрабатывали программу «Русалочьи игры». А дети обычно верят, что мы русалки. Подошла к нам после выступления девочка и говорит серьезно так: «А я знаю, куда вы сейчас уйдете!». Мы спрашиваем: «Куда?». А она отвечает: «Вы сейчас уйдете в море».

– Часто проводите интерактивы?

Света: У нас детские программы изначально игровые, а для взрослых – почти всегда с интерактивом. На интерактивах люди стоят с горящими глазами, не отдают реквизит – все в пене, но счастливые. Мы даем людям возможность окунуться в детство и попробовать сотворить маленькое чудо самим. Потому что одно дело – смотреть, а другое – пощупать, потрогать.

Алена:. Как правило, в конце программы, когда мы оказываемся в пузыре, то приглашаем поучаствовать и зрителей. Когда оказываешься внутри пузыря – это просто потрясающе, весь мир в радужной пленке.

Светлана: При этом нужно загадать желание, и оно 100-процентно сбудется! Проверено!

Алена: А для тех, кто стесняется, мы делаем дождь из мелких пузырей – можно тоже загадать желание. Даже нужно!

– Есть ли у вас конкуренты в Самаре?

Светлана: Это, скорее, не конкуренты, а коллеги по цеху. Конечно, нас мало, потому что это «мокрое дело» (смеются). Этим заниматься не все хотят. Это только кажется, что все легко. На самом деле, трудно. Мы перед первым пробным выступлением полгода каждый день мочили руки, пробовали всякие трюки, искали что-то. Но это и профессионализм – когда ты что-то делаешь, и люди не знают, что это тяжело, а потом пытаются попробовать и понимают, что это не так.

Алена: В Самаре мы были первооткрывателями, и я надеюсь, что нас еще долго будут догонять. Нам уже мало просто выступлений, в планах мы замахнулись на большой сольный проект. Надеемся, что все получится.

– В чем сложности работы с мыльными пузырями, помимо того, что шоу зависит от площадки?

Алена: Нужно не только понять мыльный пузырь, но подружиться с ним. Когда мы начинали с ним работать, было непонятно, что с ним делать. А сейчас уже как со старым другом: «Ну привет, поработаем?» (смеются). Нужно его чувствовать внутренним миром и хотеть показать людям что-то.

Свет: Сложно «поймать» зрителя. Есть люди-созерцатели, а есть люди, активно принимающие участие. Так вот для созерцателей у нас одна программа, а для тех, кто любит поиграть – другая. Важно понять, кто перед тобой, чтобы уже во время программы что-то переделать.

Алена: И еще – скользко! У нас три настила, и все равно, когда пузыри летят в разные стороны, пол становится мокрым. Так что приходится держать себя в руках и умещаться в пределах ковров. А после интерактива вообще весь зал в пене. За себя-то мы ручаемся, но как остановить увлекающихся гостей, пока не придумали. Хотя, конечно, высыхает все быстро и заодно такая экономия на моющих средствах!

Узнать подробности о шоу «Beautiful Art» можно на сайте Beautifulart.ucoz.ru.

Фото: Видео Олега ЛАЕВСКОГО, монтаж Андрея СЕМОЧКИНА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Делайте так и будете стройняшкой. Нутрициолог — о том, как не наесть лишние килограммы за Новый год
Марина Лубешко
Рекомендуем
Объявления