Клиентам Сбербанка в Самаре с 1 января 2013 года операционисты настоятельно советуют осуществлять оплату платежей через удаленные каналы обслуживания – терминалы, банкоматы, Интернет. По оценкам экспертов, привлеченных к обсуждению этой темы, настоятельные рекомендации сотрудников банка платить через терминал могут быть обусловлены желанием ускорить процесс перевода платежей на удаленные каналы обслуживания.
Ситуацию прокомментировал директор КГ «МАРКС – маркетинг и консалтинг» Роман Васильев:
«Удаленные формы обслуживания все больше набирают популярность в последнее время. Эти технологии позволяют оптимизировать число офисов и сотрудников. Значительная часть клиентов Сбербанка – это люди в возрасте и с консервативными взглядами, которые привыкли лично общаться с сотрудниками банка. Наличие большого числа филиалов и возможность оплатить в них разного рода платежи является одним и важнейших преимуществ банка.
Обычно наличие слишком большого числа личных обращений клиентов регулируется поднятием комиссии за перевод. Это не очень по дружески, но эффективно. С другой стороны, Сбербанк ассоциируется с государством и, возможно, не готов идти на это. Уверен, что многие коммерческие банки с удовольствием помогут потребителям в оплате коммунальных услуг и других операциях, для которых нужно личное общение в случае, если сотрудники Сбербанка будут им в этом отказывать. Естественно, часть клиентов постепенно перейдет в этом случае на обслуживание в другие банки. Лично я уже давно активно сотрудничаю с разными банками. Это удобно, так как во многих из них нет очередей. И это еще может быть очень выгодно, так как часто появляются очень интересные и удобные предложения».