В соответствии с новой программой автоутилизации, можно будет получить компенсацию и за иномарки, сообщает газета «Известия» со ссылкой на источники в автокомпаниях. Под действие программы попадают импортируемые машины от тех производителей, которые заключили с Россией соглашение о промсборке. Государство будет компенсировать производителям даже те скидки, которые сделаны на ввезенные авто.
В конце августа премьер-министр Дмитрий Медведев и глава Минпромторга Денис Мантуров заявили что на программу выделено 10 млрд рублей, а также огласили недетальную сетку скидок на новые авто в 40-350 тысяч рублей. Сумма будет привязана к объемам внутрироссийского выпуска автомобилей каждой конкретной компании.
«В конце года затраты производителей на утилизацию будут компенсированы через субсидии. Произойдет это с принятием нормативно-правового акта. Порядок цифр компенсаций пропорционален текущему объему производства. Эти деньги будут распределяться справедливо, исходя из тех долей, которые бренды занимают на рынке», – рассказал «Известиям» источник в Минпромторге.
Сами автопроизводители сообщают, что у них на руках есть инструкция Минпромторга «Программа обновления парка колесных транспортных средств», в которой говорится, что на легковые машины предоставляется скидка при утилизации – 50 тысяч рублей и 40 тысяч рублей – при покупке через trade-in. Для внедорожников и кроссоверов эта сумма компенсации составляет 90 тысяч рублей и 75 тысяч рублей соответственно, для микроавтобусов и пикапов – 120 тысяч рублей в случае утилизации и 100 тысяч рублей по trade-in.
Список автопроизводителей, локализовавших выпуск в России в рамках режима промсборки, насчитывает два десятка компаний: General Motors (бренды Opel, Chevrolet), Renault Nissan, Datsun, Toyota, Ford, Volkswagen, Skoda, PSA Peugeot Citroen, Mitsubishi, Fiat, SsangYong, KIA, Hyundai. Из программы выпадают китайские производители, которые имеют производство в России, но соглашение с ними не заключено: Great Wall, Haval, Lifan, Geely, Chery, Haima, Luxgen.