Долги россиян за телефонные звонки и Интернет выросли до 27 млрд рублей. Такие убытки в прошлом году понесли операторы, предоставляющие телекоммуникационные услуги, говорится в отчете Национальной службы взыскания. В то же время темпы роста просроченных платежей в последние годы снижаются, что говорит о более внимательном использовании мобильных устройств, особенно в роуминге, объясняют коллекторы.
В тройку лидеров по количеству передаваемой коллекторам задолженности входят Москва, Санкт-Петербург и Приморский край, где жители в среднем должны 1,8 тыс. рублей, 966 и 743 рубля соответственно. Представители долговых агентств утверждают, что именно столичных должников из-за значительных просрочек операторы связи стараются быстрее всего передать коллекторам.
По оценке Национальной службы взыскания, объем долгов граждан за телекоммуникационные услуги увеличился на 4,2 млрд рублей (18%) по сравнению с 2013 годом. «Темпы роста долгов за услуги связи уверенно падают: в 2012 году рост составил 24%, в 2013-м – 22%, а в прошлом году – уже 18%, – говорит управляющий директор «Национальной службы взыскания» Антон Дианов. – Это происходит из-за общей стабилизации рынка и снижения уровня задолженности, возникшей в роуминге. Абоненты стали внимательнее пользоваться мобильными телефонами в поездках, а также использовать специальные тарифы. Все это существенно сказалось на общем замедлении роста долгов».
Фото: Инфографика Эдуарда Фадюшина