Бизнес Экономика Потребительская активность россиян упала до исторического минимума

Потребительская активность россиян упала до исторического минимума

Российский индекс потребительского доверия, рассчитываемый компанией Nielsen, в первом квартале 2016 года обновил исторический минимум, упав до 63 пунктов (в первом квартале 2015 года – 72 пункта). Это самое низкое значение за все 11 лет наблюдений. Об этом сообщает «Коммерсант».

Рекордно низкой – 82 процента – стала доля россиян со свободными деньгами, оставшимися после трат на основные нужды и обязательные платежи. В кризис 2009 года эта доля была равна 93-96 процентам. В начале 2016 года соотечественники, имеющие свободные финансы, тратили их на новую одежду (36 процентов), на отпуск (31 процент) и переводили в сбережения (также 31 процент).

76 процентов россиян стремятся экономить. В начале 2015 года от трат на развлечения отказывались 55 процентов опрошенных, теперь их стало 59 процентов. От новой одежды отказался 61 процент респондентов (55 процентов годом ранее), покупку электроники отложили 45 процентов (43 процента 2015-м).

Большая часть населения (52 процента) признались, что переходят на более дешевые продукты питания (год назад их было 48 процентов). «Истощение – так одним словом можно охарактеризовать состояние российских потребителей сегодня», – отметила директор по работе с глобальными клиентами «Nielsen Россия» Марина Лапенкова.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
ТОП 5
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Становится приятнее возвращаться домой»: организатор пространства рассказала, как правильно расхламляться
Анастасия Карачаровская
Мнение
«Вырубят лес, чтобы впихнуть очередное гетто из 17 человейников»: что происходит на Сухой Самарке?
Вадим Афанасьев
Аналитик, блогер, журналист телеканала «Царьград»
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Объявления