Крупные игроки рынка грузовых перевозок вошли в рабочую группу при Министерстве транспорта Российской Федерации. Одним из представителей сферы в ведомстве выступила компания «Деловые Линии».
Включение этого и других грузоперевозчиков в состав рабочей группы позволит участникам рынка высказывать и суммировать свои идеи и предложения в сфере отраслевого законодательства. Эта структура включает в себя несколько подразделений: по решению административных вопросов, по весогабаритному контролю, по труду и отдыху, по электронной накладной и по разрешениям на перевозку тяжелых грузов.
– Обсуждений ведется множество, но конкретных предложений к министерству со стороны отрасли пока мало. Мы проводим встречи с нашими партнерами по всей России, чтобы аккумулировать все четкие и понятные предложения и идеи. Затем в рамках рабочей группы мы будем вносить максимально конкретные инициативы по развитию существующего законодательства, – рассказал директор управления по экспедиторской деятельности «Деловых Линий» Михаил Петров.
В частности, транспортно-логистический оператор предлагает свои решения по доработке автоматизированных пунктов весового контроля. Сейчас эти объекты работают по принципу камер видеонаблюдения на дорогах: они могут не только самостоятельно взвешивать большегрузы, но также выписывать и присылать штрафы.
– Мы считаем, что данные по таким поверкам должны быть общедоступными, а методика измерения – прозрачной и понятной. Также мы поддерживаем предложение убрать ответственность за развесовку по осям и оставить ответственность только по факту превышения полной массы транспортного средства. Также мы предлагаем установить нормативную базу сертификатов взвешивания, – отметил Михаил Петров.
Также «Деловые Линии» в составе рабочей группы развивают новые идеи по вопросам страхования грузов.
– Сейчас мы разрабатываем программу лояльности для партнеров, совершающих определенное количество рейсов. Страхование – один из пунктов программы. Тариф дифференцирован и зависит от стоимости груза. Отметим, что ГК «Деловые Линии» все грузы страхует на 10 млн рублей. Это позволяет покрыть расходы в случае чрезвычайной ситуации. Также мы пересмотрели систему выплат: процесс урегулирования претензий составляет 7-14 дней, документооборот полностью электронный, список необходимых документов сокращен до четырех, – прокомментировал директор департамента по развитию FTL «Деловых Линий» Артем Ефимов.