В зале — руководители и владельцы компаний, на сцене — ведущие эксперты в сфере интернет-рекламы. В Самаре прошел бизнес-семинар «Интернет-маркетинг-2018: 4 инструмента, которые должны использовать все». Как позиционировать бизнес и не навредить собственной репутации? Подробности в видеоролике.
Тему семинара заочно определили сами участники — по итогам отзывов гостей предыдущего бизнес-завтрака независимого информационного портала 63.ru. Сайт выступил организатором мероприятия совместно с Высшей школой менеджмента Самарского государственного экономического университета и одним из ведущих интернет-агентств региона Sabit.
— Такой формат нетворкинга становится все популярнее среди самарских бизнесменов. Мы в свою очередь решили объединиться с партнерами, которые давно с нами работают, и вместе поделиться опытом с аудиторией. В основе семинара только практики и кейсы, которые уже приносят результаты. Это поможет нашим клиентам в дальнейшей реализации бизнес-задач, — прокомментировал директор по продажам сайта 63.ru Андрей Кулинко.
Мероприятие состоялось в конференц-зале мультимедийного парка «Россия — Моя история». В нем приняли участие более 100 человек и 80 компаний. До начала семинара у участников была возможность пообщаться с коллегами по цеху за чашечкой ароматного чая от бутика «Чайбург» с аппетитной выпечкой от кондитерской «Штолле».
Программу семинара открыл Михаил Вершинин — старший партнер агентства «Кожухов, Вершинин и партнеры», маркетолог и социальный психолог. Эксперт, специализирующийся на тушении информационных пожаров, рассказал об уязвимых точках репутации в интернете.
— Информационное поле компаний и их первых лиц оказывается в зоне риска, когда эти представители бизнеса сталкиваются с негативными событиями, плохими отзывами и негативными публикациями в их адрес. Это вызывает яркий интерес, но при этом наносит вред репутации. В моем выступлении — разбор ошибок в имидже публичных лиц и представителей компаний в интернете и социальных сетях, — рассказал Михаил Вершинин.
Тему позиционирования компаний продолжил директор креативного агентства «General line» Святослав Косвинцев. Эксперт разобрал пять реальных кейсов из жизни региональных компаний.
— Как правило, люди не знают, что именно сказать о своей компании. Это и есть позиционирование. Нужно знать, как доносить сообщение до потребителя и что в него вложить. На реальных примерах мы покажем, как добиться этой конкретной цели и как выбрать инструмент, который для этого необходим, — отметил Святослав Косвинцев.
Работу над ошибками с точки зрения технического обеспечения рекламной компании представила Клара Лобина — руководитель отдела интернет-рекламы агентства Sabit и эксперт «Яндекса» по обучению. По ее словам, такие мероприятия повышают компетенцию и оптимизируют работу как маркетологов, так и их клиентов.
— Рекламные инструменты сейчас очень активно развиваются. За последний месяц тот же «Яндекс» выпустил огромное количество новых возможностей, в которых даже опытным специалистам сложно лавировать и разобраться с первого раза. На мероприятии с таким количеством слушателей можно обсудить вопросы и представить свое виденье ситуации, — поделилась Клара Лобина.
Молниеносную скорость в развитии инструментов продаж отметила и директор ВШМ СГЭУ Элла Ванина. Предприниматели не в состоянии уследить за непрерывным потоком новых возможностей и зачастую используют устаревшие маркетинговые ходы.
— Те изменения, которые происходят в современных технологиях и в поведении потребителя, диктуют не только необходимость смены инструмента, но и возможные парадигмы развития самого бизнеса. На таких бизнес-семинарах мы хотим обмениваться опытом, демонстрировать лучшие практики и получать обратную связь от предпринимателей, — уточнила Элла Ванина.
Несмотря на то, что тенденции маркетинга выделяют одни инструменты как более горячие, а другие — как менее востребованные, некоторые эксперты придерживаются мнения о том, что технологии для продвижения и развития необходимо подбирать под конкретный бизнес.
— В подборе инструментов следует ориентироваться на специфику компании, ее сферу деятельности и аудиторию. Их эффективность и заключается в том, чтобы каждый бизнес мог пользоваться тем набором, который наилучшим образом будут работать на него и на его клиентов, с учетом целей, задач и финансовых возможностей. Опытные специалисты способны до старта отсечь те элементы, которые не работают, — прокомментировал директор интернет-агентства Sabit Виталий Дюндик.
Завершил семинар директор по продажам 63.ru Андрей Кулинко, который рассказал о нативной рекламе и представил эффективные региональные кейсы.
Виктория Хроленко
Фото: Алексей Ногинский