7 июля во время двух важнейших футбольных матчей, один из которых прошел на «Самара Арене», болельщики из США впервые утратили первенство по интернет-трафику, прокачанному в сети «МегаФона». На трибунах стадиона они уступили первенство французам, а в фан-зоне на площади Куйбышева — шведам. В этот же день абоненты «МегаФона» поставили в Самаре несколько новых рекордов.
Матч Англия — Швеция оказался рекордным по доле абонентов «МегаФона», собравшихся на «Самара Арене», — 16,5 тысячи человек, то есть более 40% от общего числа зрителей. Во время игры, за два часа до нее и за час после они проговорили почти 130 тысяч минут — это на 20% больше, чем на матче Россия — Уругвай, который подарил сети оператора на мундиале предыдущий рекорд. Связь работала в штатном режиме, хотя интернет-трафик был рекордным: 2,2 ТБ, из которых 1,9 пришлись на сеть 4G. Скорости доступа были стабильно высокими, но это уже привычно для абонентов оператора: порядка 90 Мбит/c при загрузке и 40 Мбит/с — при передаче данных.
Довольно неожиданным оказался результат активности иностранцев на «Самара Арене». Ранее почти всегда первенство по объему скачанных данных принадлежало США. А 7 июля вперед вышли французы, скачав 93% всего трафика зарубежных гостей. Не повезло американцам и в фан-зоне, где всех перекачали шведские болельщики — те, кто не попал на стадион, очень активно болели за своих и делились эмоциями в Сети. Старались не отстать и англичане, в итоге граждане США сумели занять по интернет-трафику на площади Куйбышева только третье место.
В целом же в фан-зоне погоду делали те, кто болел за Россию — она в тот день играла с Хорватией на стадионе «Фишт» в Сочи. Поэтому суммарный трафик фан-зоны оказался вполне «стадионным»: за время ее работы сеть «МегаФона» приняла почти 120 тысяч минут голосовых вызовов и передала 870 ГБ интернет-трафика.
— Вполне закономерно, что по мере приближения финала чемпионата, футбольные страсти кипят сильнее. Но думаю, именно в тот день, когда сборная России показала свою лучшую игру, рекорды наших абонентов были самыми впечатляющими. И поскольку всё наше оборудование работало отлично, мы тоже имеем полное право записать этот день в историю нашей компании, — поделился директор Самарского отделения компании «МегаФон» Максим Токаренко.