Самарское управление Федеральной антимонопольной службы вынесло решение по делу о сговоре на закупках на строительство двух общеобразовательных школ и двух детских садов в Волжском районе. Его расследовали с лета 2019 года.
— АО «Специализированный застройщик "Кошелев-проект Самара"», ЗАО «Проектно-промышленное строительное объединение», АО «Авиакор» вместе готовились к электронным аукционам и достигли договоренности о модели поведения при участии в закупках. Анализ документов и сведений показал, что компании фактически отказывались от конкурентной борьбы за право заключения муниципальных контрактов, а лишь создавали видимость для поддержания цены на торгах, — рассказали в УФАС.
Корпорация «Кошелев» ведет застройку участков в Волжском районе. Она возвела целый микрорайон, который получил название «Кошелев-Парк». Владельцем организации является Владимир Кошелев — ныне депутат Самарской губернской думы.
Также сотрудники антимонопольной службы выяснили, что управление градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства Волжского района заключило антиконкурентное соглашение с ЗАО «Проектно-промышленное строительное объединение», АО «Авиакор», АО «Специализированный застройщик "Кошелев-проект Самара"».
— Оказалось, что управление уже осуществляло работы по строительству объектов до объявления процедуры электронных аукционов. Вместе с тем при проведении торгов заказчик и участники торгов достигли антиконкурентных договоренностей, которые привели к созданию преимущественных условий победителям аукционов, — отметили в УФАС.
Комиссия ведомства признала в действиях:
ЗАО «Проектно-промышленное строительное объединение», АО «Авиакор», АО «Специализированный застройщик "Кошелев-проект Самара"» — нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции — заключение соглашения, которое привело к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;
управления градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства Волжского района Самарской области, ЗАО «Проектно-промышленное строительное объединение», АО «Авиакор», АО «Специализированный застройщик "Кошелев-проект Самара"» — нарушение пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции — заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками, которые привели к ограничению конкуренции.
Представители компаний прокомментировали решение УФАС:
— С указанной позицией антимонопольного органа АО «Специализированный застройщик "Кошелев-проект Самара"», ЗАО «Проектно-промышленное строительное объединение», АО «Авиакор» не согласились. Направлена жалоба в центральный аппарат ФАС России. Компании входят в одну группу и фактически находятся под контролем одного лица, в силу чего к ним не могут быть применены положения статьи 11 Закона о защите конкуренции. В торгах они принимали участие на общих основаниях. При этом допущены были только две компании, подконтрольные одному лицу. Это говорит о невозможности нарушения конкуренции там, где ее нет. Претензии по завышению стоимости строительства отсутствуют, так как эта стоимость подтверждена государственной экспертизой. Также никаких ни письменных, ни устных соглашений с муниципальным заказчиком общества не заключали. Проектная документация на объекты социальной инфраструктуры была предоставлена муниципалитету бесплатно, земельные участки также бесплатно переданы в собственность муниципалитета — для благотворительных целей. Причем впоследствии эту документацию включили в федеральный реестр экономически эффективной проектной документации повторного использования, после чего ее безвозмездно могут использовать все без исключения государственные и муниципальные органы. Компании при совершении этих действий не преследовали целей ограничения конкуренции и не могли предположить, что общероссийская практика в Самарском регионе будет воспринята как ограничивающая конкуренцию.