Первая грузовая компания за 4 месяца 2020 года перевезла в полувагонах более 842,8 тысячи тонн грузов по Куйбышевской железной дороге. Это на 36 % выше аналогичного показателя прошлого года. Грузооборот в данном сегменте увеличился на 35 %, до 1,2 миллиарда тонно-километров.
— В связи с ослаблением карантинных мер начал расти спрос на строительные грузы. Погрузка этих грузов в вагоны ПГК на КбшЖД выросла в 10 раз, до 267 тысяч тонн. В частности, отправку продукции увеличили «Миньярский карьер», «Благовещенский железобетон» и «Мелеузовский завод ЖБК». Прирост также зафиксирован в сегменте химических и минеральных удобрений — на 38 %, до 112 тысяч тонн. Наибольший объем погрузки пришелся на одну из ведущих химических компаний в России — «КуйбышевАзот», — отметил директор Самарского филиала ПГК Алексей Коренко.
Положительную динамику также продемонстрировали такие номенклатуры грузов, как черные металлы (рост в 2 раза, до 28 тысяч тонн), химикаты и сода (рост почти в 4 раза, до 10 тысяч тонн).
Основную часть грузопотока — 96 % — составили внутрироссийские перевозки. Они достигли 813 тысяч тонн, что на 38 % выше уровня 2019 года. Погрузка велась на станциях Куйбышевской железной дороги в адрес грузополучателей Приволжской, Юго-Восточной и Свердловской железных дорог.
ПАО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) — крупнейший частный оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В управлении ПГК — 109 тысяч единиц подвижного состава, в том числе полувагоны, цистерны, платформы и вагоны иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная — в Казахстане и совместным предприятием в Финляндии.