В Самаре представители Жигулёвского пивзавода пожаловались на одного из местных предпринимателей. По их словам, он незаконно использовал их товарный знак «Ладья». Об этом сообщили в региональном УФАС.
— По словам представителей завода, бизнесмен разместил на фасаде своего магазина чужой логотип. Но исключительные права на торговый знак «Ладья» принадлежат АО «Жигулёвское пиво». Только они могут продавать безалкогольные напитки и пиво под этим брендом, — рассказали в УФАС.
Свои слова представители предприятия подтвердили фотографиями. На них видно, что перед входом в магазин висит баннер с чужим логотипом. Владельцы товарного знака посчитали, что бизнесмен нарушил их права.
В начале марта 2019 года в отношении предпринимателя возбудили дело о нечестной конкуренции. Комиссия УФАС признала его виновным. Однако ещё до окончания слушаний владелец магазина самостоятельно убрал все логотипы, чтобы не вводить посетителей в заблуждение.
Тем не менее, бизнесмену предстояло ответить ещё и за административное правонарушение. За использование чужого товарного знака его оштрафовали на 16 000 рублей.
Предприниматель попытался обжаловать это решение в Одиннадцатом арбитражном апелляционном суде. Однако служители Фемиды оставили его без изменений.
О похожем случае недобросовестное конкуренции представители УФАС рассказали в конце января 2020 года. Тогда компания Nestle пожаловалась на самарскую фабрику, которая делала батончики «Катя Кэт» и «Мистик». Упаковка этих сладостей напоминала известные бренды KitKat и Nesquik. Местных кондитеров обязали прекратить производство батончиков-двойников.