
Арбитражный суд Самарской области удовлетворил иск «СамараТрансСтроя» против департамента градостроительства столицы региона. Теперь чиновникам придется перечислить компании более 10 миллионов рублей.
Как следует из материалов дела, судебный спор разгорелся из-за оплаты строительства тоннеля для трамваев на пересечении Московского шоссе с улицей Дальней. Возводили его в рамках обустройства трамвайной линии к стадиону «Самара Арена». «СамараТрансСтрой» был подрядчиком департамента градостроительства и привлек в качестве субподрядчикам «ВТС Метро».
Тоннель построили к чемпионату мира по футболу 2018 года, чтобы доставлять болельщиков на трамваях к стадиону «Самара Арена». Стоимость контракта составляла 242 061 335 рублей. После изменения проекта ее снизили до 241 941 855,14 рубля. Впервые протестировали тоннель весной 2018 года.
— АО «ВТС Метро» отсудило у «СамараТрансСтроя» 10 113 618 рублей 1 копейку за проведение дополнительных работы. Но проводили их по муниципальному контракту с департаментом градостроительства. Поэтому «Самаратрансстрой» и подал иск против ведомства, — указано в материалах суда.
При этом арбитраж назначил экспертизу во время процесса. Специалист, проводивший ее, подтвердил, что «ВТС Метро» провело дополнительные работы, и без них бы путепровод не успели ввести в эксплуатацию к чемпионату мира по футболу 2018 года.
В результате суд решил удовлетворить иск. Теперь департамент градостроительства должен перечислить «СамараТрансСтрою» 10 113 618 рублей 1 копейку задолженности и 173 568 рублей убытков, а также 74 436 рубля расходов по оплате государственной пошлины. Впрочем, у чиновников есть месяц, чтобы это обжаловать.
Причем это уже не первое разбирательство между «СамараТрансСтроем» и департаментом градостроительства. В 2019 году чиновники отсудили неустойку у компании.
За последние годы подрядчик набрал еще больше веса. Сейчас он возводит вторую очередь Фрунзенского моста и моста через реку Сок. Недавно выиграл еще один крупный контракт — на строительство двухуровневой развязки на улице Ново-Садовой.