Бизнес проблема «Цена бензина растет, а зарплаты — нет»: таксисты в Самарской области устроили забастовку

«Цена бензина растет, а зарплаты — нет»: таксисты в Самарской области устроили забастовку

А что говорят представители автопарков?

В акции, по подсчетам наблюдателей, участовали около 100 таксистов
Источник:

Тольяттинские таксисты вышли из онлайн-чатов на улицу. Они организовали встречу на парковке у ТЦ «Акварель» и назвали акцию забастовкой. Причиной стало недовольство водителей условиями, по которым они сотрудничают с агрегатором «Яндекс GO». Таксисты утверждают, что с октября 2020 года работают себе в убыток. Представители «Яндекс GO» опровергли информацию об изменении тарифов для водителей. А сторонние автоэксперты назвали проблему локальной и характерной для тарифа «Эконом».

В беседе с 63.RU тольяттинские таксисты рассказали, что работают себе в убыток с октября 2020 года. По их мнению, с того момента поездки для пассажиров стали дешевле, а для водителей увеличилось бремя расходов.

— Мы получаем по 40–50 рублей за поездку, но от этих цен еще нужно отнять комиссию «Яндекс» 18% и комиссию парка 2–4%. В то же время, в Жигулевске комиссия 7%, в Сызрани — 10%. Там водители видят конечную точку, могут пропускать заказы, минимальная поездка у них в районе 100 рублей. Цена на газ и на бензин выросла, а зарплаты — нет, — сообщила водитель такси Надежда Воробьёва.

Водители также сетуют на то, что не могут получить ответы от агрегатора: в службе поддержки им отвечают боты.

— Мы хотим, чтобы компания — агрегатор «Яндекс», да и вообще все крупные платформы такси начали вести диалог со своими водителями. Нас не устраивают тарифы, и мы требуем, чтобы их подняли, — высказался один из участников митинга, таксист Руслан.

Выход в офлайн для тольяттинских водителей стал прецедентным: до этого они лишь обменивались мнениями в чатах. Посмотрите, что происходило в Тольятти в день забастовки.

Источник:

Пока среди возмущенных нет единства.

— Таксисты сами еще не могут договориться. Они разделились на несколько лагерей. Те, кто устроился самозанятым и зарегистрировался по закону, не хотят возить пассажиров по району за копейки. Они и выступают за поднятие тарифов. Чтобы протестующие могли добиться своих требований законным путем и не быть задержанными на несогласованных акциях, я предложил им создать профсоюз. Тогда они смогут договориться, и сформулировать свои требования, и заручиться поддержкой властей, но многих такой вариант напугал, ведь создание процесса требует юридической помощи, — прокомментировал ситуацию депутат тольяттинской гордумы Павел Турков.

Тем не менее основной список требований у таксистов города все-таки сформирован. Об этом 63.RU сообщил организатор акции Олег Попов. Вот его основные тезисы:

  1. Цена поездки по району должна быть от 100 рублей, не больше 5 километров. Дальше по тарифу: 1 километр — 20 рублей.

  2. Поездка между районами — от 200 рублей, не больше 10 километров. Дальше по тарифу: 1 километр — 20 рублей.

  3. Информация о пассажире, стоимости поездки и конечный адрес должна отображаться всем водителям независимо от статуса.

  4. Комиссия по заказу должна быть снижена до 15%.

  5. Радиус подачи заказа должен быть не больше 2,5 километров.

  6. Связь с поддержкой должна быть по телефону.

  7. Регистрация пассажиров в приложении «Яндекс. Такси» должна осуществляться по паспорту. Это поможет избежать поездки с мошенниками. Потому что очень часто заказывают такси несовершеннолетние, а перевозка детей без сопровождения взрослых — это нарушение закона.

Во время забастовки порядок на площадке охраняли полицейские 
Источник:

В «Яндекс GO» опровергли информацию об изменении тарифов и условий для водителей в Тольятти в последние три месяца.

— Количество активных водителей на линии — обычное для этого времени на неделе, — лаконично ответили на запрос редакции в компании.

Мы обратились за комментарием по ситуации к одному из владельцев автопарка такси в Тольятти.

— О забастовке мы знаем. По нашим подсчетам, в акции приняли участие около ста водителей. Мы общались с ними и прекрасно видим, сколько ребята зарабатывают, а это очень неплохие деньги для нашего города. При этом официальных писем от водителей не было. Мы готовы к общению, но при этом у бастующей стороны должны быть обоснованные требования. Сумма оплаты труда водителя зависит от посадки, стоимости километража и временного спроса. В среднем, у нас в регионе для пассажиров поездка на «Яндекс. Такси» в расчете на 10 километров стоит 120–130 рублей минимум. При этом на то же расстояние водитель тратит рублей 40, 50 — максимум. Это уже с вычетом комиссии и топлива (газа). В среднем за поездку водитель получает почти 100 рублей. В среднем за один день таксист зарабатывает не меньше 4000 рублей «грязными», 2000 — с вычетом всех затрат при нормальной работе: не выбирая заказы. Со стороны «Яндекс GO» санкций к водителям, участвовавшим в акции, не применялось, но в приложении мы их заблокировали. Мы имеем право ограничить доступ к сервису за нарушения технических стандартов из-за грязного салона, хамского поведения водителя, разбитого автомобиля. В случае же с митингующими в Тольятти все водители вызывали такси сами на себя, чтобы выкатывать бонусы, которые начисляются добросовестным водителям. Таких таксистов — нарушителей мы называем «самокаты». Они несут нам убыток и сами недополучают бонусы, их проверяет служба безопасности и блокирует. Участвовать в забастовке водителей призывали в чате. Это происходило очень некорректно по отношению к водителям, которые находились на линии и зарабатывали деньги. Их оскорбляли. Но восстановить себе доступ к аккаунту бастующие водители всё равно могут. Они должны приехать в парк, мы их выслушаем, просим составить объяснительную с тем, что произошло, по их мнению. После эта бумага уходит в службу безопасности. Там всё автоматизировано, и, как правило, ни одна блокировка не происходит без обоснования, — рассказал руководитель автомобильного парка «Плаза» в Тольятти Антон Щербаков.

Автоэксперты, привлеченные 63.RU к обсуждению темы, предполагают, что эта ситуация характерна для тарифа «Эконом».

— В Самарской области в каждом городе региона свои особенности с рынком такси. Я как потребитель сейчас пользуюсь «Яндексом», и к водителям из Самары у меня нареканий нет. По ситуации в Тольятти, мне кажется, это достаточно узконаправленная история, которая сосредоточена только вокруг самой бюджетной категории водителей и автомобилей — эконом. Потому что я видел автомобили, на которых приехали протестующие. В противовес могу привести пример своего знакомого. Он работает на тарифе «Комфорт+» в Самаре. Когда мы говорили о заработке, меня приятно удивила та сумма, которую он назвал, — прокомментировал ситуацию член Самарского отделения Всероссийского общества автомобилистов Олег Мартин.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
170
ТОП 5
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления