Забота о собственном ребенке может быть прибыльной. К такому выводу пришла молодая мама из Самары Ксения Дерюгина. Она прививает привычку здоровых сладостей не только своему малышу, но и другим жителям региона. Девушка, сидя в декрете, запустила свой бренд по производству домашней пастилы по рецепту бабушки и готовится запустить продажи по всей стране.
«Сладостей у нас в доме не было»
— Когда вы начали готовить домашнюю пастилу?
— Я работала в компании одного из крупных операторов сотовой связи, когда в моей жизни случился декрет. К вопросу заботы о здоровье ребенка я подошла очень ответственно, поэтому решила исключить сладости из нашего рациона. Стала искать возможность чем-то заменить конфеты и вспомнила, что в детский сад мама всегда давала нам какие-то вкусняшки. Я позвонила ей, чтобы спросить, что это было, она сказала, что пастила, и дала мне рецепт бабушки. Поэтому мой старший сын до 4-х лет вообще не ел сладости.
— Каким образом вы готовили ее в первый раз?
— Мы сушили ее на солнышке, в процессе участвовали и дети, им было интересно. Уже к октябрю у нас все закончилось, и я решила, что нужно больше. Из года в год наращивала объемы и постепенно пришла к тому, что стала угощать всех друзей. Они и сказали мне, что брать просто так у меня не готовы и хотят покупать.
— Как вы решились запускать производство?
— У меня было много страхов по поводу открытия бизнеса, я боялась заявить о себе и зайти на рынок. Справиться с собой мне помог конкурс красоты, в котором я участвовала. Там был кулинарный турнир, где мы должны были приготовить свой фирменный рецепт. Я сделала пастилу по рецепту бабушки и отдала на оценку судьям. Им очень понравилось, и они просили добавки.
«Проблема, куда деть урожай яблок, знакома каждому»
— С чего начинался ваш бизнес?
— Когда я выходила на рынок, мне пришлось попотеть. Трудозатраты были колоссальными. В финансовом вопросе мне повезло, у меня есть постоянный клиент, который вкладывается в развитие моего бизнеса. Благодаря ему я смогла купить профессиональное оборудование. Производство организовала в отдельной квартире.
— Как вы разрабатывали свой бренд?
— Это было очень сложно. Я пошла на обучение, где узнала, что у каждого цвета есть определенная характеристика и в маркетинге их используют не просто так. Например, все марки машин выполнены в черно-синих цветах. А все, что связано с продуктами, оформляют в природный красных и зеленых оттенках. Это связанно с психологией. Первое, что пришло мне в голову при взгляде на собственную продукцию, — это название «Пастила по рецепту бабушки». Потому что то, как я ее произвожу, — это наш семейный секрет. Рецепт моей маме передала моя бабушка, а потом уже передали мне. Я планирую сделать это нашей традицией и передавать ее по женской линии, осталось только родить дочку.
— А кто создавал дизайн этикетки?
— Этикетку я разрабатывала вместе с дизайнером. У меня, конечно, было какое-то видение, но я решила довериться профессионалу.
— Изменился ли как-то бабушкин рецепт за это время?
— Конечно, я его усовершенствовала, потому что регулярно учусь новому и привношу это в свой ассортимент. Технологии за это время сильно изменились. Бабушка делала пастилу в горшочке в печи. Сейчас такое воспроизвести сложно, да и вкусы поменялись. В свободном доступе есть экзотические фрукты. Я оставила основу и переработала классический бабушкин рецепт пастилы с яблоком под запрос современного потребителя.
— В чем главный секрет вашей пастилы?
— Раньше я скрывала рецепт своей пастилы, но это, как оказалось, вопрос личностного роста. Со временем я поняла, что вкусности хотят все, но не все себе могут это позволить, а проблема с тем, куда деть обильный урожай яблок, знакома каждому. Поэтому я опубликовала свой рецепт в инстаграм. Это никак не повлияет на поток клиентов у меня, но в случае необходимости каждая хозяйка сможет сделать такое лакомство дома самостоятельно для себя и детей. Основная фишка вкусной пастилы — это предварительное запекание яблок в духовке.
«Мне приятно, что у меня есть клиенты-мужчины»
— Насколько дорогую продукцию вы производите?
— Стоимость своих товаров я рассчитываю, складывая свои трудозатраты и цену на сырье. Если сравнивать с магазинной, то моя пастила значительно дороже, но лучше по составу. Если рассматривать мой продукт как ручную работу, то я беру за нее очень мало и уже прихожу к тому, что надо поднимать цены.
— Кто они, ваши покупатели?
— Мои покупатели — это осознанные люди, которые пришли к правильному питанию и готовы вкладываться в свое здоровье. Если задуматься, те же деньги мы тратим на печенье, но сколько вреда здоровью это может принести? Суммы, которые мы после оставим у врачей, будут значительно выше. Еще среди моих клиентов есть мужчины. Это было особенно приятно, ведь я рассчитывала только на категорию мам, которые заботятся о здоровье своих детей. Обо мне узнают через инстаграм, кроме того, я отдаю продукцию на реализацию в эко-кафе и на различных ярмарках в торговых центрах.
— Что есть в ассортименте вашего магазина?
— Моя фишка — это фруктовые козинаки. Здесь у меня нет конкурентов. У нас разработано 4 вкуса: кунжут с яблоком, семечки подсолнуха с абрикосом и они же с яблоком и с тыквенными семечками. За последними у нас выстраивается очередь. Всего в ассортименте у нас больше 20 вкусов пастилы и примерно 10 разных чипсов, в том числе экзотические варианты.
— Как вы планируете развивать свой бренд?
— Я хочу получить сертификацию. Уже оформилась самозанятой. Мне это очень нравится. Испытываю гордость, когда отправляю чек покупателю. Понимаю, что он не просто так купил, а получил документ и гарантию на товар. Буду прорабатывать свой проект и усовершенствовать его. Моя цель — максимально сохранить полезные свойства продуктов и витамины. У меня достаточно длинное название, и я в перспективе подумаю о ребрендинге. Не хочу терять общий смысл и концепцию сладостей по бабушкиному рецепту. Сейчас я работаю вместе с мамой, но очень хочу нанять персонал и развить полноценное производство, чтобы выйти на российский рынок. Планирую расширять свой ассортимент, но ведь это дело не быстрое. Я тестирую и пробую разные варианты рецептов, выбирая свой идеальный. В перспективе хочу запустить линейку овощных чипсов, делать трехслойную и йогуртовую пастилу.
Читайте вдохновляющие истории девушек, которые не побоялись во время декрета запустить собственное производство.