Еще одна судебная инстанция не приняла сторону Министерства транспорта Самарской области в его споре с компанией «РосдорНИИ». Одиннадцатый Арбитражный апелляционный суд удовлетворил иск организации о взыскании с ведомства почти 150 миллионов рублей.
Спор возник после того, как Минтранс и «РосдорНИИ» заключили контракт в мае 2020 года. По условиям договоренностей, специалисты «РосдорНИИ» должны были подготовить документы, которые касались транспортного развития Самарско-Тольяттинской агломерации, включая формирование идей по совершенствованию системы общественного транспорта, строительству дорог, транспортно-пересадочных узлов и других объектов, решению проблем транспортной доступности тех или иных районов Самары, Тольятти и других населенных пунктов.
«РосдорНИИ» — это подведомственное Министерству транспорта РФ учреждение, которое занимается разработкой и научным сопровождением федеральных, целевых и региональных программ, направленных на инновационное развитие и совершенствование состояния автодорог.
— Минтранс как заказчик должен был расплачиваться с подрядчиком в течение 30 дней после подписания акта приема-передачи работ. В ноябре «РосдорНИИ» передал в ведомство научно-исследовательскую работу. Но в начале декабря ее вернули на доработку. Через 2 недели исполнитель отправил в Минтранс уже исправленные документы. Так как в положенный срок от заказчиков не поступило замечаний, подрядчик потребовал оплату. Однако чиновники в ответ направили претензии по работе, датированные февралем 2021 года. Тем не менее подрядчик посчитал свою работу полностью выполненной. Чтобы получить оплату, в июне 2021 года «РосдорНИИ» и обратился в суд, — следует из материалов дела.
Более того, как стало известно во время слушаний, несмотря на замечания, Минтранс всё же воспользовался результатами работы подрядчика. В конце 2021 года чиновники заключили контракт на внедрение в Самарской области интеллектуальных систем контроля за движением на дорогах.
— В итоге Минтранс не выплатил подрядчику 119 миллионов рублей. Эту сумму «РосдорНИИ» и потребовал с ведомства. Также они прибавили неустойку по задолженности в размере 27 миллионов, то есть всего с Минтранса требовали взыскать 146 миллионов рублей, — говорится в документах суда.
Областной арбитраж встал на сторону истца, но постановил взыскать с Минтранса только 119 миллионов. Компания не согласилась с таким решением и подала апелляционную жалобу с требованием взыскать оставшиеся 27 миллионов. Сумма неустойки за время разбирательств выросла до 29 миллионов.
— Суд постановил изменить решение Арбитражного суда Самарской области и взыскать с министерства транспорта 148 миллионов, из которых 119 — основной долг по госконтракту, а 29 миллионов — неустойка, — говорится в решении Одиннадцатого Арбитражного апелляционного суда.
В довершение ко всему самарскому Минтрансу придется выплатить еще 203 тысячи в качестве судебных издержек.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в паблике во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группа в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.