Стали известны результаты изучения состояния дел акционерного общества «Волгомост». Эта компания занималась строительством трехуровневой развязки на трассе М-5 «Урал» у Тольятти. Сообщение опубликовали на сайте единого реестра сведений о банкротстве.
— По результатам наблюдения аудитор не выявил признаков фиктивного или преднамеренного банкротства. При этом восстановить платежеспособность организации возможно. В результате компанию признали несостоятельной (банкротом). В отношении нее открыли конкурсное производство на 6 месяцев, до 8 января 2023 года. Конкурсным управляющим компании назначили Павла Крыгина, члена ассоциации (Региональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих». Его вознаграждение будет составлять 30 тысяч рублей в месяц. Эту сумму будут выделять из средств АО, — говорится в сообщении.
Акционерное общество «Волгомост» образовано в декабре 1992 года, зарегистрировано в Москве. Но для строительства объектов — мостов, автодорог, тоннелей и так далее — компания образовывала местные филиалы в тех регионах, где работала. Среди узнаваемых объектов «Волгомоста» Президентский мост в Ульяновске, мост «Миллениум» в Казани. Генеральным директором компании, согласно данным системы «Контур.Фокус», является Александр Сусликов. Среди владельцев АО — Туфан Садыгов (19%), ЗАО «Производственное предприятие «Устой»» (18,92%). Примечательно, что в отношении АО «Волгомост» в деле о несостоятельности (банкротстве) введено наблюдение 11 июля 2021 года.
О финансовых проблемах «Волгомоста» стало известно летом 2021 года. Тогда началась процедура наблюдения в отношении компании. Чуть позже, уже осенью, стало известно, что у компании имеются огромные долги.
Инициаторами судебной тяжбы стали ООО «Москоу Лигал Финанс Компани» (Московская коллегия адвокатов) и ООО «Сплав» (фирма занималась торговлей металлом, но ныне — банкрот). Также к процессу подключили еще несколько юридических лиц, в том числе крупные банки — ВТБ и Сбербанк. Долги «Волгомоста» оценили в 18,18 миллиарда рублей.
«Волгомост» строил развязку в Тольятти с 2014 года. Объект ждали много лет, и всё время строительство сопровождалось проблемами, которые решали месяцами. В самом разгаре выяснилось, что продолжению работ мешают линии электропередачи. В итоге после долгого ожидания в 2020 году мост открыли. Новый путепровод должен был разгрузить трассу, где вечные пробки. Но не прошло и года с момента запуска магистрали, как асфальт поплыл.
По словам дорожников, дефекты образовались из-за аномальной жары, которая установилась в регионе. Дождей, которые бы снизили температуру, шло очень мало, и покрытие не успевало остывать. Ситуация осложнилась тем, что на участке возросла интенсивность движения транспорта. В итоге на дороге появились «барханы» из асфальта, опасные для движения.
В середине лета 2021 года дорогу закрыли на ремонт. Закончить работы планировали через месяц, но процесс затянулся до осени. Более того, за некачественные работы АО «Волгомост» еще и оштрафовали.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в паблике во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группа в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.