Бизнес Банкротство подшипниковых заводов Корпуса Самарского подшипникового завода начали перепродавать через сайт-агрегатор

Корпуса Самарского подшипникового завода начали перепродавать через сайт-агрегатор

Само предприятие проходит процедуру банкротства

Здания, о которых идет речь, находятся ближе к ж/д ветке

В сети появились два объявления о продаже корпусов Самарского подшипникового завода (СПЗ). Здания на сайте-агрегаторе выставило ООО «Центральное агентство залогового имущества» («ЦАЗИ»).

Оба здания расположены на первой линии улицы Калинина. Первый лот — заготовительный корпус № 14. Официальный конкурсный управляющий СПЗ проводил торги по этому объекту в мае 2022 года.

После того как аукцион не состоялся, управляющий повторил попытку в августе. Очевидно, сделка всё же состоялась, но новый собственник решил распорядиться имуществом по-своему.

— Корпуса находятся в собственности. Площадь первого здания составляет 12 375 кв. м, стоимость — 50 миллионов 657 тысяч рублей. Вместе с ним продается одноэтажный гараж-мастерская по ремонту транспорта. Площадь этого здания — 141 квадратный метр, — указано в объявлении.

ООО «ЦАЗИ» зарегистрировано в Санкт-Петербурге в 2016 году. Владельцем и гендиректором является Сергей Кузнецов. Фирма занимается покупкой имущества с торгов по банкротству на территории РФ. Так, компания реализовывала выкупленную недвижимость в Иркутске, Волгограде и Уфе.

Второй лот — производственный корпус № 2 площадью 5533 квадратов. Его стоимость составила 23 миллиона 926 тысяч рублей.

История СПЗ началась в 1935 году. Тогда предприятие называлось 9-й Государственный подшипниковый завод имени Куйбышева. Первый подшипник выпустили 18 марта 1942 года. Изделие предназначалось для легендарного танка Т-34. Впоследствии подшипники предприятия использовали автомобильные и тракторные заводы, а также предприятия металлургии и тяжелого машиностроения, нефтяной и газовой отрасли.

В начале 90-х завод преобразовали в акционерное общество открытого типа «Самарский подшипниковый завод». Через несколько лет оно стало ОАО «Самарский подшипниковый завод». Тогда же стало известно о связи компании с местным бизнесменом Игорем Швидаком. В те годы ему удалось приватизировать два крупнейших государственных завода: ГПЗ-9 и ГПЗ-4. После смерти предпринимателя дело перешло к его сыну Александру. Именно с его именем связывают закат «подшипниковой империи».

Многолетнее банкротство предприятия длится с 2017 года. В августе 2018-го на заводе провели массовые увольнения сотрудников. Только долг по зарплате превышал 3,5 миллиона рублей. Общая задолженность СПЗ исчисляется миллиардами рублей. Чтобы погасить ее, имущество постепенно распродают.

Но часть долгов хотят повесить и на людей, которых считают владельцами предприятия. Схема очень запутанная и офшорная — посмотрите подробности.

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в паблике во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группа в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления