Ежедневно человек видит до 10 тысяч рекламных объявлений. Еще 15 лет назад, по данным компании Yankelovich, это число было меньше в 2 раза. При этом большую часть всех этих интеграций потребитель не запомнит, а эффективные стратегии digital-маркетинга могут перестать работать уже через полгода.
Как же специалисту понять, какие инструменты выбрать? Специалисты компании MANGO OFFICE составили рекомендации о том, как отобрать эффективные площадки и рационально распределить рекламный бюджет, на основе своей практики.
Определить стратегию
При запуске нового лендинга или кампании в MANGO OFFICE используют матрицу Ансоффа. Она позволяет определить стратегию позиционирования на рынке, цели и тактики продвижения, учитывая не только продукт, но и возможных клиентов.
Определить цели и задачи рекламной кампании
Полезней всего здесь будет посмотреть на воронку продаж. Разобравшись, на какой этап будет рассчитана рекламная кампания, специалист четко сформулирует цели, ожидания и релевантные инструменты.
В своей практике MANGO OFFICE использует метод AARRR. К примеру, если бренд выходит на новый рынок или запускает продукт в новом для себя сегменте, маркетологам придется изменить позиционирование и заново познакомиться с аудиторией. Это первый этап AARRR-системы, привлечение. Но если бренд и продукт на рынке давно, у него уже есть активная целевая аудитория — стоит проанализировать предыдущие кампании по воронке и выявить узкие места.
Посмотреть полный срез эффективности рекламы позволяет профессиональный инструмент — динамический коллтрекинг. Он собирает в одном отчете данные поступивших звонков, веб-метрик и уже существующих в компании систем бизнес-аналитики.
Узнать о медиапотреблении целевой аудитории
Компания может привлечь аналитиков и провести первичные опросы среди целевой аудитории или разведочный анализ данных (EDA, exploratory data analysis). Другим источником информации может стать мультиканальная аналитика.
После утверждения каналов стоит запросить у сторонних площадок медиапланирование и согласовать системы учета и оценки эффективности.
Выстроить путь клиента
Карту путешествия клиента нужно строить как типичный день предполагаемого клиента. Опираясь на уже собранный цифровой портрет, необходимо создать временную шкалу и распределить каналы медиамикса.
Сформировать контент
Персонализированный контент и инфлюенсер-маркетинг может нарастить лиды, но в первую очередь такой формат работает на репутацию бренда. Релевантность сообщений важно сверять по аудитории и каналу распространения. Вряд ли статью в отраслевой журнал получится адаптировать к размещению в соцсетях. К тому же, судя по исследованию Demand Gen, пользователи смартфонов в основном принимают решение на основе инфографики и коротких видео.
Выводы
То, насколько успешно сработал медиамикс, оценивается в зависимости от изначальных коммуникативных задач и установленных метрик. Сервисы MANGO OFFICE позволяют сформировать статистику в режиме онлайн от первого касания с клиентом и ключевого слова до покупки.
— Для составления медиамикса важно последовательно выполнять все шаги и оценивать не только окончательный результат, но и промежуточный: качество отработки креатива, присутствие и поведение целевой аудитории на площадках, — подчеркивают эксперты MANGO OFFICE. — Правильно сформированный медиамикс позволит выстроить эффективную маркетинговую стратегию для реализации бизнес-задач и оптимально расходовать бюджет на действительно работающую рекламу.