Бизнес Больше не кипрский: у самарского завода «Авиакор» сменился конечный владелец

Больше не кипрский: у самарского завода «Авиакор» сменился конечный владелец

Публикуем подробности изменений

На предприятии хотят возобновить сборку самолетов

У самарского завода «Авиакор» сменились конечные владельцы. В списке больше нет кипрских компаний.

У завода «Авиакор» богатая история. Предприятие эвакуировали в Куйбышев из Воронежа во время Великой Отечественной войны. Здесь делали знаменитые штурмовики Ил-2. Затем на заводе производили самолеты Ту-4, Ту-95, Ту-142, Ту-154М и Ан-140.

В частную собственность завод перешел в 90-х годах прошлого века. Он стал частью группы «Сибирский алюминий», которую создал Олег Дерипаска. Сейчас холдинг носит название «Базовый элемент». В его состав входит корпорация «Русские машины», которая, как сообщали власти, и владеет «Авиакором».

У Олега Дерипаски было много кипрских компаний, но после санкций часть он переоформил

Юридическое лицо завода — акционерное общество «Авиакор-Авиационный Завод». По данным системы «Контур.Фокус», основным акционером с долей в 71,56% является ООО «Авиаресурс Холдинг».

Этой компанией раньше владели кипрские компании «Фокер Девелопментс Лимитед» и «Базовый Элемент Лимитед». Теперь же единственным владельцем выступает московское ООО «Цефей». Виды деятельности — вложения в ценные бумаги, дилерская деятельность, финансовая аренда (лизинг/сублизинг), продажа и аренда недвижимости, управление финансово-промышленными группами, холдинг-компаниями, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления.

«Цефеем» раньше тоже владела кипрская компания REDEOX INVESTMENTS LIMITED. В 2021 году она получила российскую прописку. Теперь зарегистрирована в Калининграде под названием международная компания АО «Редеокс Инвестментс Лимитед». Но вот данных об акционерах этой фирмы нет.

Очевидно, «Редеокс Инвестментс Лимитед» попала под механизм редомициляции — смены юрисдикции, как и многие другие кипрские компании Олега Дерипаски. Процесс бизнесмен начал еще в 2019 году, когда попал под санкции США.

Специальные административные районы, в которые могут перерегистрироваться компании из иностранных юрисдикций, появились в России для деофшоризации зарубежных холдингов, подконтрольных гражданам РФ и владеющих активами в стране, в том числе в качестве антисанкционной меры. САР созданы на островах Русский (Приморье) и Октябрьский (Калининградская область).

Управляющая компания предприятия — ООО «Авиакор-самарский авиационный завод» — также практически полностью перешла под контроль «Цефея».

При этом на заводе собираются возродить сборку самолетов. Речь, в частности, идет об Ан-140. Также в прошлом году «Авиакор» заключил контракт с Уральским заводом гражданской авиации на изготовление турбовинтового регионального самолета ТВРС-44 «Ладога».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
28
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Россиянка съездила в Казахстан и честно рассказала об огромных минусах отдыха в соседней стране
Виктория Бондарева
экскурсовод
Мнение
«Чтобы пройти к воде, надо маневрировать между загорающими»: турист рассказал об отдыхе в Адлере с семьей
Александр Зубарев
Тюменец
Мнение
«110 тысяч за две недели»: блогер из Самары рассказал, каково отдыхать в маленьком поселке на Черном море
Сергей Бобин
Мнение
У скандально известного самарского блогера украли ТГ-канал. Он сам рассказал подробности
Дмитрий Бегун
экс-журналист, автор телеграм-канала
Мнение
Слоны ходят по дорогам, папайя стоит 150 рублей. Россиянка провела отпуск на Шри-Ланке — сколько это стоит
Алена Болотова
директор по продажам 72.RU
Рекомендуем
Объявления