![](https://n1s1.hsmedia.ru/3f/53/76/3f53769f453b9ac32b4f5049a6c26f55/656x371_1_20d2ad54719a7f99eca64bcd7d11b388@1680x948_0xICK0T9wY_8851369671212198646.jpg.webp)
1 сентября группа компаний «Литум» завершила сделку по приобретению активов PPG. В июле 2023-го холдинг купил российский бизнес компании Hempel, а годом ранее, в августе 2022-го, — Jotun. Именно на базе бывшего российского подразделения Jotun образовалась компания и бренд лакокрасочных материалов Litum.
Предприятия Litum находятся в Ленинградской области, Коломне, Липецке и Ульяновске. На сегодняшний день по суммарному объему производственных мощностей (65 тысяч тонн ЛКМ в год) компания является крупнейшим российским производителем, поставляющим продукцию для ключевых отраслей промышленности, в том числе судостроения, судоремонта, мостостроения, нефтегазового сектора, автопрома и других. Litum ведет операционную деятельность во всех регионах страны. По состоянию на начало сентября 2023-го общая численность сотрудников составляет более 500 человек. В ближайшие 5 лет компания намерена стать лидером по поставкам ЛКМ в РФ, а также выйти на международную арену.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b9/32/f9/b932f9222866f52a145269f6c16f22b6/656x438_1_531de010a3658f89e93e1942613c906d@3000x2002_0xItRJl1Fc_0837757768588474504.jpg.webp)
— На самом старте мы видели одной из ключевых задач Litum — стать преемником Jotun, сохранить бизнес- процессы, стандарты качества и, как главный приоритет, сотрудников, — говорит Андрей Дружинин, генеральный директор ГК «Литум». — Сегодня мы столкнулись с еще более серьезным вызовом — аккумулировать уникальный опыт компаний-предшественников, без преувеличения мировых лидеров индустрии, и внедрять лучшие практики силами лучших кадров. В этом случае синергетический эффект для отрасли может быть гораздо сильнее, и выиграют от этого прежде всего потребители.
Исследования и разработки — ключевой аспект в стратегии компании и приоритетное направление инвестиций. Созданное в ГК «Литум» подразделение R&D отвечает за разработку новых рецептур и материалов, исследования в области ЛКМ и анализ покрытий в эксплуатации.
В компании подчеркивают, что Litum реализует подход комплексного решения, когда конечным продуктом является защитное покрытие, а не «краска в банке». Это достигается благодаря профессиональной работе специалистов Litum на объектах клиентов.
— Занимать лидирующую позицию на рынке означает задавать тон, создавать тенденции, — отмечает Андрей Дружинин. — Это и есть развитие. На базе интеллектуального капитала и ресурсов ГК «Литум» мы планируем создать целый кластер разработок и подготовки кадров. На нашей продукции вы можете увидеть слова «Интеллект и защита» — это ключевой посыл компании нашим клиентам и отрасли в целом.
ГК «Литум» — российское производственное предприятие, преемник ведущих мировых производителей Jotun, Hempel и PPG. В ассортимент Litum входят лакокрасочные материалы и порошковые покрытия для защиты объектов промышленности от коррозии, покрытия для судостроения и судоремонта, а также автоэмали и покрытия для рулонного проката.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/bc/fc/d6/bcfcd6eb05b6cd565b15cd902a224200/656x349_1_849490177f6fcb343c16a2c3f7186d46@1033x548_0xoNuo1WYw_0039237616123952612.jpg.webp)
ИП Макаров Иван Васильевич, litum.org.