Искусственный интеллект научили общаться с должниками, а личное присутствие клиентов заменит электронная подпись — о новых IT-инструментах в правовом поле рассказал Сбер. Компания провела в Самаре конференцию «Технологии взыскания в эпоху цифровой трансформации».
На конференции отметили, что Самарская область на все 100% обладает так называемой цифровой зрелостью: регион вошел в топ-10 рейтинга по качеству предоставления услуг в электронном виде.
— Использование цифровых технологий позволяет сокращать наше время, ресурсы, повышать уровень и качество жизни людей, а также предоставляет нам доступ к большому количеству информации. Совместно со Сбербанком мы уже реализуем проекты внедрения искусственного интеллекта в деятельность органов исполнительной власти региона. И сейчас создана группа, которая прорабатывает все предложения для дальнейшего их внедрения, — отметил врио заместителя председателя правительства Самарской области, руководителя департамента информационных технологий и связи Самарской области Константин Пресняков.
Цифровые изменения действительно заметны в Самарской области: это значительный переход на отечественные операционные системы, создание карты жителя Самарской области, меры поддержки IT-специалистов — от льготной ипотеки до упрощенной системы налогообложения. А также проведение скоростного интернета даже в удаленные уголки губернии.
Во многом упростился и процесс взыскания. Например, сегодня судебные решения приходят участникам процесса в электронном виде, а чтобы подписать документ, можно воспользоваться электронной цифровой подписью.
— Как правило, процесс взыскания обычно связан у людей с негативным подтекстом, а мы работаем над тем, чтобы он становился более гуманным. С помощью внедрения технологий мы помогаем упростить этот процесс и сделать его эффективным и человекоцентричным. И сегодня уже применяются различные подходы: это электронно-исполнительное производство, электронная подпись нотариусов, сервисы подачи электронных документов в суды и многое другое, — отметил заместитель председателя Поволжского банка Сбербанка Денис Белозерцев.
О других успешных результатах Сбера в области цифровизации взыскательного процесса рассказал вице-президент, директор департамента по работе с проблемными активами Кирилл Дёмин. По его словам, банк внедрил уже более 200 моделей искусственного интеллекта.
— ИИ помогает правильно выбрать тактику взаимодействия с клиентом — нужно ли ему звонить, отправлять СМС, договориться о личной встрече или стоит обращаться в суд. Для коммуникаций с человеком давно используют робота-оператора на базе, который позволяет совершать 84% звонков без участия человека, — поделился Кирилл Дёмин.
А еще за 9 месяцев Сбер реструктурировал 98 тысяч кредитов физлиц на 45 млрд рублей. Директор дивизиона «Розничное взыскание и урегулирование» Денис Кузнецов напомнил, что Сбер первым на рынке стал комплексно урегулировать задолженность, помогая клиентам погасить долги в других банках.
В 2022 году банк разработал программу «Комплексное урегулирование». Она помогает людям с кредитами, которые попали в сложную финансовую ситуацию, поддержку по всем видам займов без ограничений по сумме и регионам выдачи. Обратившись в Сбер, клиент может на одной площадке решить все финансовые проблемы.
Кроме того, Сбер как технологический лидер оказывает экспертную поддержку российскому бизнесу. Компания передает собственный опыт и привлекает партнеров, а также оказывает корпоративным клиентам консалтинговые услуги в этой сфере.
www.sberbank.ru
ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ»