В четверг, 20 декабря, в Самарском районном суде рассматривали ходатайство следствия о выборе меры пресечения для следователя главного следственного управления ГУ МВД России по Самарской области Веры Рабинович. Ее задержали с поличным 17 декабря.
Веру Рабинович привели в зал заседания около 16:30. Она была в сером пуховике. Войдя в зал, она не сняла с себя верхнюю одежду. Глубоко надвинула на лицо капюшон с меховой окантовкой — так, что нельзя было разглядеть ее лица.
Перед началом заседания следователь передал судье Дмитрию Дерунову просьбу от потерпевшего не присутствовать на заседании. Он опасается за свою безопасность.
Следователи настаивают на аресте. Они считают, что Рабинович может воспользоваться своими связями, договориться с другими фигурантами дела и согласовать показания. Она до сих пор работает в главном следственном управлении ГУ МВД России по Самарской области. У следствия есть опасения, что она может уничтожить улики, надавить на свидетелей.
Адвокат просит смягчить меру пресечения.
Во-первых, у Веры Рабинович есть маленький ребёнок. Во-вторых, она не планирует скрываться, полностью признала свою вину, идёт на сотрудничество со следствием. К тому же, по мнению защитника, арест не поможет, а, наоборот, будет мешать расследованию.
Вот что сказала суду сама Вера Рабинович:
— Я не мешаю следствию, оказываю содействие. Никому угрожать не планирую. Скрываться не буду, уничтожать улики тоже. Прошу суд избрать меру пресечения в виде домашнего ареста.
Судья изучает материалы: документы об оперативно-разыскных мероприятиях, протоколы допросов, сопроводительные записки, рапорт об обнаружении признаков состава преступления.
Уголовное дело в отношении начальника контрольно-методического отдела по преступлениям в сфере экономики ГСУ ГУ МВД России по 63-му региону Веры Рабинович возбудили по подозрению в покушении на мошенничество в особо крупном размере.
Вместе с ней фигурантами уголовных дел стали посредники: 52-летняя Жанна Назарова и 56-летний Виталий Прокофьев («Посредничество во взяточничестве, совершенном в особо крупном размере»). В отношении последнего суд выбрал меру пресечения в виде ограничения свободы. Жанну Назарову поместили под домашний арест.
Следствие считает, что Вера Рабинович через двух посредников получила незаконное вознаграждение за направление некого уголовного дела в суд.
Во время перерыва журналисты смогли задать несколько вопросов Вере Рабинович.
Она сказала, что сотрудничает с органами следствия, не собирается скрываться. Поэтому мера пресечения должна быть выбрана в виде домашнего ареста.
— Преступление, в котором меня на сегодняшний день подозревают, несообразно тем последствиям, которые могут произойти в изоляции от общества, — пояснила свою позицию следователь.
— Во время расследования этого уголовного дела мне неоднократно пытались дать взятку. Я много раз отказывалась. Скрываться от следствия не буду и готова помогать.
На вопрос журналистов, как следователь относится к прозвищу, которое дали ей коллеги («Вера Банкомат»), адвокат попросил Рабинович не отвечать.
— Думаю, сейчас не время для вопросов. Можно я поговорю со своим доверенным наедине, без свидетелей? — попросил защитник.
Затем Вера Рабинович попыталась заговорить с родственниками, но приставы не разрешили. Муж хотел ей передать воды, но это тоже не положено.
Судья Дмитрий Дерунов вышел в зал и начал зачитывать свое решение.
— Веру Рабинович подозревают в покушении на тяжкое преступление. Следователи считают, что она может воспользоваться своими связями и надавить на свидетелей или потерпевшего Тимерханова и его семью. Суд учитывает особую общественную опасность преступления, ведь Рабинович воспользовалась своим служебным положением в корыстных целях. Если оставить Рабинович на свободе, она может связаться с Назаровой и Прокофьевым.
Судья объявил о заключении под стражу. В следственном изоляторе Вере Рабинович предстоит пробыть два месяца до 18 февраля. Оснований для более мягкой меры пресечения служитель Фемиды не нашел.