В Самарском областном суде закончилось рассмотрение апелляционной жалобы Елизаветы Кенешовой на приговор Ленинского районного суда. Ее признали виновной в покушении на незаконный сбыт и пересылку наркотиков и назначили наказание в виде восьми лет лишения свободы.
В процессе участвовали присяжные, которые дважды вынесли свой вердикт о невиновности девушки. Правда, на второй раз после дополнительного совещания присяжные вердикт изменили.
По версии следствия, Елизавета Кенешова решила подработать — поучаствовать в наркобизнесе вместе со своими знакомыми Наргиз Мамедовой и Ниджатом Нагиевым. Мамедова и Нагиев заказывали по почте синтетический наркотик — мефедрон. Далее, как считают силовики, молодые люди его фасовали и делали закладки. У Ниджата Нагиева дома оперативники действительно нашли партию наркотика. И Нагиев, и Мамедова в преступлениях признались.
А вот Лиза и ее адвокат Сергей Анищенко настаивают на том, что девушка не виновна. По мнению адвоката, у Лизы при обысках и просмотре детализации переписок в мессенджерах не было найдено неопровержимых доказательств причастности к наркобизнесу.
По версии защиты, Лиза подрабатывала визажистом и иногда заказывала косметику по почте вместе с Наргиз Мамедовой. Как-то раз Наргиз сказала, что уезжает на время, и попросила Лизу забрать посылку за нее: сказала, что там косметика и какие-то музыкальные колонки для ее приятеля. Этому самому приятелю, Ниджату Нагиеву, Наргиз и попросила передать посылку.
Лиза пришла на почту и после получения посылки ее вместе с Нагиевым задержали сотрудники ФСБ. В посылке оказались музыкальное оборудование и наркотики.
— Сначала и Нагиев, и Мамедова говорили, что Лиза не виновата. Но позже поменяли свои показания, — рассказал адвокат Сергей Анищенко.
Мамедовой и Нагиеву суд назначил 5 и 4 года колонии соответственно. Обжаловать приговор Елизавете Кенешовой не удалось. Областной суд оставил его в силе.
— Мы планируем обжаловать приговор Кенешовой в кассационную инстанцию, — сообщил Сергей Анищенко.
Ксения Штефан