Кировский районный суд завершил слушание уголовного дела в отношении бывшего судьи Волжского района Михаила Бурцева. Его признали виновным в получении взятки.
Михаилу Бурцеву 46 лет. Он родился в 1975 году в Мичуринске Тамбовской области. В 90-е поступил на юридический факультет Самарского государственного университета. В 2007 году его назначили судьей в Волжский районный суд. Он потомственный судья. Его мать, Ольга Бурцева, несколько лет работала судьей в Самарском областном суде. Отец, Пётр Бурцев, более 20 лет работал в транспортной прокуратуре, выйдя на пенсию, вошел в состав комиссии о помиловании при губернаторе Самарской области от Союза юристов и впоследствии ее возглавил.
По версии следствия, осенью 2019 года к Михаилу Бурцеву обратилась на тот момент сотрудница управления Федеральной службы судебных приставов (УФССП) Альфия Гениятова. Она узнала, что в ближайшее время в Волжский районный суд поступит прошение об условно-досрочном освобождении от своего приятеля Александра Мукоедова. В 2014 году мужчину осудили за причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть по неосторожности.
Как считает сторона обвинения, женщина была тесно знакома с судьей Михаилом Бурцевым. Она связалась со служителем Фемиды и попросила его поспособствовать в принятии положительного решения по УДО. По версии следствия, за свои услуги судья попросил от 300 до 500 тысяч рублей. Полмиллиона рублей Гениятовой передала супруга Мукоедова по фамилии Лебедева. Судебный пристав решила передать взятку Михаилу Бурцеву по частям. Половину суммы в качестве аванса, а вторую — после удовлетворения ходатайства. Но эту схему до конца реализовать не удалось — посредницу задержали сотрудники ФСБ и полицейские. Тогда Альфия Гениятова согласилась участвовать в спецоперации силовиков, чтобы помочь поймать судью с поличным, что и произошло в октябре 2019 года.
— Суд приговорил Михаила Бурцева к 7 годам лишения свободы. Отбывать наказание он будет в колонии строгого режима. Также Михаилу Бурцеву запретили занимать должности, связанные с осуществлением функций представителя власти, сроком на 5 лет, — сообщили в СУ СКР по Самарской области.