
Модные фруктовые сады, галереи и мастерские ремесленников вместо заброшенных элеватора и трамвайных путей. Таким видится будущее исторической части Самары архитекторам из Франции, Японии и Италии. 63.ru узнал подробности революционных проектов и о том, чем самарцам придется пожертвовать для их реализации.
Креативная станция на Хлебной площади
Хлебную площадь предлагают сделать культурным центром Самары. Куратор проекта – Ксения Мезенина – приехала из Италии и вместе с командой придумала, как улучшить старую часть города, чтобы она стала центром притяжения для молодежи.

По ее словам, уже есть начало для развития в виде пожарной каланчи. Сейчас там располагается музей, который будет интересно посетить гостям города.
Задействовать они хотят и крепости Самара и Петровских времен. От них проложат пешеходные дороги. Для каждой из крепостей инженеры проекта предложили определенное назначение. Одну из них, где еще проходят раскопки, оставить в виде павильона-музея. А из второй предлагают сделать экскурсионный центр, где можно рассказывать об истории города. Этот подход проектировщики подглядели у европейских коллег, которые каждый год находят в старых городах по крепости или замку, из которых создают новую рекламу для города.
Однако для этого самарцам придется пожертвовать транспортной развязкой. Ведь проектировщики предлагают убрать конечную остановку на Хлебной площади. В частности, демонтировать разворотное кольцо и установить его у Фрунзенского моста. А на месте старого кольца поставить сквер с информационными блоками и скамейками.

— Из старых зданий мы предлагаем сделать культурные объекты. Из заброшенного элеватора, например, можно сделать арт-пространство. На первом этаже с легкостью разместятся мастерские ремесленников и художников, галереи и даже залы для музыкантов, — уточнила Ксения Мезенина.
Кроме того, архитекторы считают, что после того, как площадь станет привлекательной для молодого поколения, здесь появятся бизнесмены. Ведь им будет для кого открывать кафе, магазины и развлекательные парки.
Фруктовые сады вместо заброшенных ж.-д. путей
Другой архитектор — Елена Якунина, прилетевшая в Самару из Франции. Она сконцентрировала все свое внимание на стрелке рек Самара и Волга. Ее команда предложила не заниматься строительством новых объектов, как ранее хотели сделать СОФЖИ. Вместо этого они хотят дать вторую жизнь старым заброшенным зданиям.

— Нужно сохранить виды на реки с промышленных территорий. В Самаре существует мнение, что если территория пустая, то привлекать жителей туда можно только строительством жилья. У нас другая точка зрения по этому вопросу. Мы думаем, что нужно создавать место для жизни и потом находить такие городские формы, которые будут этому соответствовать, — пояснила Елена Якунина.

Одним из предложений многонациональной группы архитекторов стало перепрофилирование Старого моста в связи с введением Фрунзенского моста. Из него предлагают сделать прогулочную зону с велодорожками, либо оставить только одну полосу для общественного транспорта.

Кроме того, пешеходной линией хотят соединить пять мукомольных комплексов. Каждый из них предполагают использовать под социальные нужды. Например, один из заводов можно обустроить под студенческое общежитие, в другом — создать творческие мастерские, оставшиеся здания использовать, как арт-пространство для проведения фестивалей.

Еще одна идея создателей — создание линейного парка вдоль заброшенных железнодорожных путей. Архитекторы предложили организовать общественные фруктовые сады. Эти участки получат свои названия по ландшафтной составляющей.

По словам архитекторов, проект долгосрочный, но реализовать его можно в течение пяти лет.

Эти проекты архитекторы всего мира выполнили во время форума «Рост городов и сохранение культурного наследия вдоль Шелкового пути», который прошел в России впервые. На него съехались урбанисты из Японии, Китая, Ирана, Франции и Кореи. Они исследовали городские пространства Самары и предложили на суд горожан свое видение комфортной среды.



Подписывайтесь на канал 63.ru в Telegram и читайте главные новости Самары раньше всех.