перейти к новости

Зубчаниновка: от высокой культуры быта до цыганских «дворцов»

5 марта 2018, 15:50
Поделитесь своим мнением
Комментарии
99
Гость
5 марта 2018, 17:48
Живу в Зубчаниновке (русский), никогда никаких проблем с цыганами не возникало, да они своеобразные, на наш взгляд, ну и что ? То что в 90-е шла наркоторговля, да было, а вы вспомните какой тогда бардак везде был и криминал, сейчас уже давно все спокойно. Можете запросто и днем и ночью гулять по поселку, шансов нарваться не больше чем на проспекте Ленина. По поводу чистоты и благоустройства, жители что-ли должны дороги и тротуары делать ? Если в центре каждый год асфальт на плитку меняют, а потом опять на плитку но уже другого цвета, то у нас некоторые дороги со времен Евгения Андреевича держаться и в этом вина лишь глав района и города, а мы такие же горожане как и остальные и налоги платим. А мусор я вам в любом районе города найду и сфотографирую если нужно. Короче говоря вместо пустой критики, лучше бы вы журналисты спросили с главы города, почему в Зубчаниновке не асфальтируются улицы и тротуары, нам больше то и не нужно, цветы у дома мы сами вырастим.
Гость
5 марта 2018, 19:03
Уважаемый житель, вас - жителей, никто не критикует. Надеюсь,что эта статья лишний раз привлечет внимание властей к проблемам поселка и чиновники начнут действовать. Понятно, что дороги не жители должны делать (хотя вот мы у себя в поселке сами сделали часть улицы). Ну а мусор-то по всей Самаре, и в том числе Зубчаниновке не сами ли жители кидают?
Гость
5 марта 2018, 20:39
Не порняли вы статьи.Автору респект
Гость
6 марта 2018, 00:29
Тротуары были . Из бетонных плит. Своими руками жители укладывали. А сейчас новые жители заселяются и всё заваливают хламом. И травка кругом росла и деревья были. Только всё спилили а новое не посадили.
Гость
5 марта 2018, 17:13
Очень хорошая статья. По больше бы таких.
Гость
5 марта 2018, 17:46
Полностью с Вами согласен! Очень интересная, познавательная статья!!!!
Гость
5 марта 2018, 18:09
Полностью согласен. С удовольствие почитаю информацию об истории других районов города.
Гость
6 марта 2018, 15:12
Однозначно! Живу в Самаре всю жизнь,но имею пробел в знаниях о наших поселках. Отличная статья!
Гость
6 марта 2018, 12:14
Аффтыр молодец, все правильно написал, кроме про 90-ые, в то время места спокойнее и безопаснее не знаю.
Гость
6 марта 2018, 20:50
Ну, уж не совсем. Где то в 2000 х на Луче не раз убийства были. Около нач.школы чел был застрелян например. Да и так были разные случаи.
12 марта 2018, 15:00
Гость
6 марта 2018, 20:50
Ну, уж не совсем. Где то в 2000 х на Луче не раз убийства были. Около нач.школы чел был застрелян например. Да и так были разные случаи.
С девяностых по двухтысячные в каждом районе были убийства, а уж разных случаев не счесть...
6 марта 2018, 16:34
///«Я из Зубчаги» — в лихие 90-е вокруг жителя поселка Зубчаниновка расступалась толпа. Вся Самара знала, что местные никого и ничего не боятся. Своего рода вольные люди, живут на окраине города, в цыганском Гарлеме, в котором процветает наркоторговля и в котором чуть стемнеет, опасно выходить на улицу.\\\ Госпожа - Анна Шорина???!!! Кто вам рассказал эту чушь?! Кто и когда боялся зубчаниновских. Последняя встреча происходила с жителями этого места в 1983 году, началось всё на танцульках в Сквере Калинина, кто то морду набил одному зубчаниновскому. Они на сквер на двух автобусах прибыли, менты вовремя подоспели, а то бы не автобусов и кто в них не нашли. Тогда собрались ребята из Юнгородка, 12 микрорайона, Яблонек. Встречались с ними на улице Электрифицированной, сейчас Литвинова, подробности опущу, но морды им тогда побили конкретно, больше они не прыгали. А уж если, кто и мог заявить о себе, кого реально боялись, это ребята с Запанского, их и в семидесятые и в девяностые боялись.
Гость
6 марта 2018, 20:28
Стань журналистом и напиши что-нибудь путное. Критиковать все и вся много ума не надо.
Гость
6 марта 2018, 20:54
Да, Запанской гремел в 80- е! Боялись туда суваться все. Проживали рядом, знаем. И девки лихие у них там были.
7 марта 2018, 10:36
Гость
6 марта 2018, 20:54
Да, Запанской гремел в 80- е! Боялись туда суваться все. Проживали рядом, знаем. И девки лихие у них там были.
Так и я об этом же. Запанской знали от самого Запанского до Управы.
Гость
6 марта 2018, 14:06
Про яблоньку напишите
Гость
6 марта 2018, 18:58
Про какую яблоньку?
7 марта 2018, 11:52
Гость
6 марта 2018, 18:58
Про какую яблоньку?
Был такой посёлок, сейчас микрорайон между улицами - Ташкенская, Демократическая, Промежуточная, Дальняя...
Гость
6 марта 2018, 13:07
На счет истории не знаю, наверное все так. Но в 90х ни когда ни кто не расступался перед тем кто в Зубчаге живет. и по статистике в 00 годах Зубчага занимала последние места по преступлениям. Да было конечно многое там, но в целом меньше других районов.
Гость
5 марта 2018, 19:45
История поселка может и богатая, но в данный момент это гетто... смотрите правде в глаза...
Гость
6 марта 2018, 09:27
Мы здесь живем всю жизнь.какое гетто,очнитесь?страшнее находиться в большинстве районов города-Железной дивизии,например
Гость
6 марта 2018, 17:02
Гость
6 марта 2018, 09:27
Мы здесь живем всю жизнь.какое гетто,очнитесь?страшнее находиться в большинстве районов города-Железной дивизии,например
Юнгородок всегда был круче зубчаниновских.
Гость
7 марта 2018, 08:56
А вот мечтаю прикупить дом с участком пошире в этом гетто. Воздух там все же почище, чем "в городе".
Гость
5 марта 2018, 18:04
Хороший посёлок. Сейчас и водопровод и газ и дороги стали более менее нормальные. Для спокойной жизни лучше не найти. И рядом с городом. Не то что котеджные посёлки за пятьдесят километров от Самары.
Гость
6 марта 2018, 17:44
Уважаемый Алекс, где это Вы газ нашли? Живу в конце улицы Арзамасская, близ ж/д путей в сторону Юридической, никакого газа нет! И чтобы провести сию роскошь, 2,6 млн рубликов требуют))))
Гость
6 марта 2018, 22:45
Гость
6 марта 2018, 17:44
Уважаемый Алекс, где это Вы газ нашли? Живу в конце улицы Арзамасская, близ ж/д путей в сторону Юридической, никакого газа нет! И чтобы провести сию роскошь, 2,6 млн рубликов требуют))))
Надо было проводить в то время когда все подключались, а не ждать у моря погоды
Гость
6 марта 2018, 22:47
Гость
6 марта 2018, 17:44
Уважаемый Алекс, где это Вы газ нашли? Живу в конце улицы Арзамасская, близ ж/д путей в сторону Юридической, никакого газа нет! И чтобы провести сию роскошь, 2,6 млн рубликов требуют))))
И потом , там вообщето дачи.
Гость
6 марта 2018, 18:43
Трудяги-цыгане на трудовые гроши построили дворцы,которые не снились Зубчанинову и его друзьям трудившимся всю жизнь.Попробуйте легально протопить такой дворец.За много лет вижу только одну женщину-цыганку,которая честно работает кондуктором в троллейбусе.А какие плиты-пирамиды на центральной аллее кладбища возводят,явно все куплено.
Гость
10 марта 2018, 17:18
Быдлота вспоминает свою зачуханную молодость, а мы не дрались ни с кем, хоть и качались в школьном спортзале, на дискотеках вели себя прилично. Слушали рок, увлекались аппаратурой, ходили в походы, пели вечером девчонкам под гитару. Естессно и пиво было. Каждому своё.
16 марта 2018, 14:32
Прочитай свой текст очень внимательно, потом посмотри в зеркало, я тебе гарантирую, ты там увидешь реального быдлу...
Гость
5 марта 2018, 17:34
Да, статья интересная. Спасибо, пишите еще )
Гость
5 марта 2018, 20:47
Прекрасный район Самары! Мало кто меняет проживание в Зубчаниновке на город. Местные любят свою Зубчагу! С цыганами все по разному уживаются, это уж как получится. Да, места всем хватает! Криминала может даже меньше, чем в городе. Потому как многие знают друг друга. И благоустраивать Зубчаниновку начали в последние годы. Статья хорошая. А то лет 15 назад в Самарских новостях сказали: " кто хочет что бы его раздели, ограбили, изнасиловали и т. д. приезжайте в Зубчаниновку.." И был сюжет про посёлок. Было очень смешно!
Гость
7 марта 2018, 11:56
Статья и комменты очень живые и интересные. Побольше бы таких рассказов.
Гость
5 марта 2018, 23:36
Очень жаль, что ни разу не упомянули имена тех, кто часть своей жизни посвятил тому, что по крупицам собирал всё то, что связано с историей посёлка, не считаясь с личным временем. Исторические материалы, воспоминания старожилов. Мне посчастливилось знать их лично... Еськов Пётр Матвеевич, поэт, есть у него и стихи о посёлке. Его именем названа школа № 147. Пейсахович Давид Владимирович, всю свою жизнь проработавший учителем немецкого языка в той же 147 школе, замечательный педагог. Был и моим учителем. Два хороших друга, объединенные общим увлечением... Кому интересно- на ютубе есть целый многосерийный документальный фильм о посёлке, называется "Планета Зубчаниновка". Рекомендую к просмотру...)))
Гость
6 марта 2018, 19:32
Давид Владимирович и моим учителем был. Замечательный человек!!!
Гость
6 марта 2018, 21:55
Гость
6 марта 2018, 19:32
Давид Владимирович и моим учителем был. Замечательный человек!!!
И моим! Царствие ему небесное.
Гость
7 марта 2018, 12:42
Спасибо за дополнение. Очень интересно
Гость
27 декабря 2020, 11:20
Большую часть жизни прожил в Зубчаниновке. Есть с чем сравнивать. Считаю что это самое лучшее место для жизни.
Гость
15 июля 2023, 09:44
Настоящие дворцы на просеках в 10 раз дороже Зубчаниновких. В городе наркота была больше,но легче свалить было на Зубчаниновку. С цыганами живём также как с другими без разницы и дороги в городе такие же .
Гость
6 марта 2018, 19:33
Чушь собача. Мой дядя жил там в 80-90-е, Грузовой переулок. И я там часто гостил. Никакого беспредела не было, цыгане за порядком лучше милиции смотрели. Потому что считали это своей вотчиной и не позволяли в ней гадить. Вот за последние 18 лет ничего не скажу, уже не приходилось туда заезжать.
Гость
6 марта 2018, 08:30
Спасибо за статью. очень интересно! Но сейчас Зубчаниновка- это забытый богом уголок. Мало что делается здесь в плане благоустройства. На Зубчаниновку постоянно не хватает финансирования, хотя МЫ - такие же плательщиеи налогов! Дороги отсыпали кое-где крошкой. которая выбивается колосами и опять на дорогах только ямы!Рынок около "Луча" - это сплошная антисанитария. Об этом говорили жители на встрече с районными властями. Ни дорог, ни тротуаров в поселке. А те,что делали в 2017году почему-то с пробелами: полквартала с тротуаром, а другая половина без него, пропущена почему-то. Антисанитария-это теперешнее состояние поселка. И власти здесь нет. Кировские власти отрешаются от всез вопросов. Вот и все....
Гость
6 марта 2018, 20:47
Вы о чем? Давно на Луче были то? Какой рынок? Сто лет на Луче рынка нет! И сам Луч выглядит уже по другому. Какая антисанитария? Около Луча зелени и цветы. Уж пишите о чем точно знаете, а не по слухам.
Гость
7 марта 2018, 14:14
Гость
6 марта 2018, 20:47
Вы о чем? Давно на Луче были то? Какой рынок? Сто лет на Луче рынка нет! И сам Луч выглядит уже по другому. Какая антисанитария? Около Луча зелени и цветы. Уж пишите о чем точно знаете, а не по слухам.
рынок напротив кинотеатра....
Гость
6 марта 2018, 15:08
как это дорог нет? а Товарную вон как закатали!)))
Гость
6 марта 2018, 15:32
Это не Зубчаниновка!
Гость
6 марта 2018, 18:58
Гость
6 марта 2018, 15:32
Это не Зубчаниновка!
А что это?
7 марта 2018, 02:36
Так она как и была беспредельным районом - так и осталась.
Гость
7 марта 2018, 23:13
Ты там был хоть раз?
Гость
8 марта 2018, 20:13
Гость
7 марта 2018, 23:13
Ты там был хоть раз?
а ты в гости зовешь что ли?
Гость
6 марта 2018, 05:53
Очень интересная статья,про посёлок Зубчаниновка.Больше надо писать статей,про историю города,и посёлков,я даже,и не знал,что посёлок имеет такие древние дореволюционные корни,очень интересно.Спасибо автору.
Гость
6 марта 2018, 18:57
Почему заселялись интеллигентные люди, а живут сейчас такие? Как они успели ща век переродиться так?
Гость
7 марта 2018, 23:14
Какие люди живут? Ты хочешь обидеть земляков?
Гость
5 марта 2018, 18:37
Очень хорошая, познавательная и я бы сказал, интеллигентная статья. Спасибо автору. Нужно чащ писать и Самаре и окрестностях. Есть мнение, что цыгане массово покидают Зубчаниновку, якобы им не выносимо стало "работать".
Гость
6 марта 2018, 09:24
Поверьте,не покидают...живут,как жили.а вот то,что в Зубчаге спокойнее,чем в городе-согласна.живут то наркоманы в городе,с вами-вам надо бояться.а у нас деревенская тишина...И да,дороги отвратные!!!№
6 марта 2018, 16:07
Если покидают, разве мы можем возражать? Скатертью дорога!!!
Гость
5 марта 2018, 18:54
я из зубчаги!
Гость
5 марта 2018, 20:02
Читал, что похоронен Зубчанинов на кладбище Мещанского посёлка, которое располагалось между улицей Гагарина и Клинической больницей. Часть захоронений потом перенесли на городское кладбище. Но кости в гаражах за мединститутом ещё встречаются.
Гость
5 марта 2018, 21:18
Интересно и познавательно! Автор молодец! Давайте ещё интересные факты о районах Самары
Гость
6 марта 2018, 11:13
Очень хорошая статья! Спасибо автору, не знала истории этого поселка! Больше пишите и о других районах Самары. Очень интересно. Спасибо!
Гость
8 марта 2018, 22:39
Табор стоял периодически в Советах.
Гость
8 марта 2018, 22:39
Цыгане там в 70-х появились
Гость
23 сентября 2021, 13:09
Спасибо что сохраняете историю Самары и Самарской области, и доносите это все до нас ныне живущих.
Гость
7 августа 2023, 10:04
" Поселок больше напоминает деревню с обязательными атрибутами в виде разбитых дорог и канав в какой-нибудь российской глубинке." А в самой Самаре дороги не лучше
Гость
17 марта, 00:48
Дорогие мои люди славянской национальности, да мы цигани! И что? мы так же как и вы работаем у каждого из нас своя деятельность., дети они так же ходят все в школу и не как раньше по 2-3 класса, а заканчивают полный курс обучения.половина циган всю зиму работают на севере, а что на щëт чистоты так вы зайдите к любому из нас в дом и будите удевлены чистоте и уюту. Ну что на щëт дорог я вам скажу выделяются деньги на них а, они заместо этого посыпают отходы от Осфальта. У нас у всех есть семьи и мы не станем делать какой либо беспредел мы также зависим от закона и недопустим какой либо глупости со стороны наших дитей, и ненужно нас боятся ни днём ни, ночью а особенно ночью потому как мы в это время спим дома. Желаю всём жить дружно вне зависимости кто какой национальности, все мы ЛЮДИ!
Гость
15 октября, 14:13
Считаю, что автор молодец. В отличии от большинства авторов действительно собирала материал, беседовала с ведущим на сегодня краеведом Зубчаниновки (Стройкиной Г. В). Статьи такие нужны. Это факт! Как и то, что слухи о криминале в Зубчане сильно преувеличены! И... Похоже у каждого своя Зубчаниновка. Это тоже нормально. Лично для меня это пройденный этап, при всем уважении к малой Родине. Всем добра!
Гость
7 марта 2018, 14:25
История про Зубчагу конечно интересная.А вот судить у кого какой дом,цыган или русский,это лишнее.Наркотиками тоже не только цыгани торгуют,но и русские.Вообщем дерьма в любой нации хватает.Про Запанской тоже знаю не мало,родители рассказывали,действительно район был бандитский и гримел на весь город.
Гость
5 марта 2018, 18:40
Отличная статья! Познавательно! Интересно будет и про другие районы почитать
Гость
22 декабря 2019, 19:31
Помогите мне
Гость
20 июля 2019, 01:49
Название улицы Чекистов выглядит для меня как издевательство над памятью основателя. Красные перечеркнули русскую историю, убили в ней всё живое и начали строить заново на костях. Итог мы видим.
Гость
4 августа 2019, 08:34
Очень познавательная статья. Мне очень понравилась. Автор молодец. Ждем следующие.
Гость
4 августа 2019, 08:51
Про Ширяево напишите, очень интересно.
Гость
20 октября 2020, 21:22
Согласна с коментаторами, побольше таких исторических статей, очень интересно! Спасибо.
Гость
9 января 2021, 23:41
Дом купца Черникова, на перекрестке Транзитной и Чекистов (снесен), сейчас там продуктовый магазин В 1968 году в этом доме была школа № 93 начальная, я там учился в 3 -м классе, а в 4 класс нас перевели в начальную школу № 34 на ул. Учениченской, а затем в 98-ю школу.
Гость
9 февраля 2021, 23:15
Жалко что в конце жизни с Зубчани новым так чекисты обошлись. Наверное и уморили такого выдающегося человека.