перейти к новости

В Самаре разгорелся скандал из-за установки бронзовых фигурок шишиг

В Самаре назревает новый крупный культурный скандал. На этот раз камнем преткновения стали фигурки шишиг-летунов. Из-за установки маленьких бронзовых статуэток волшебных человечков горожане поделились на два лагеря. Противники считают, что это чертовщина и популяризация демонов. Защитники же считают, что шишиги — это элемент нового городского фольклора.

12 октября 2024, 13:10
Поделитесь своим мнением
Комментарии
174
13 октября, 06:40
Один вопрос: сколько бюджетных средств потрачено на это художество?
Гость
13 октября, 09:33
А главное - "в рамках проекта "Комфортная городская среда""...
13 октября, 13:45
Гость
13 октября, 09:33
А главное - "в рамках проекта "Комфортная городская среда""...
Ну да , администрация считает что закатав газон в плитку, и установив памятник газовой плите, жителям станет комфортнее 😂😂😂
13 октября, 22:12
То, что Вы не мусорите в городе - похвально. А вот история Парка очень неоднозначна. Дача сотрудников НКВД, "странный" посёлок Барыш, возможное место захоронений, расстрелянных в стенах самого НКВД ... Много ещё тайного в России, страны с непредсказуемым прошлым, Но я не об этом - это "фон" на теме об уместности неких "шишиг" в интерьере города. Я считаю что хуже от этих "шишиг" не будет. А уж интерпретация данных "изделий" может быть любой в страна, где каждый имеет конституционное право выражать своё мнение. Спасибо Вам за реакцию. Удачи.
13 октября, 08:45
Такое впечатление что в администрации работают не совсем здоровые люди: памятник газовой плите, шишиги.
Гость
13 октября, 13:26
Чего не зделаншь ради освоения бюджета?
Гость
14 октября, 10:38
Жесть! И это во время СВО (вой...)?!
Гость
14 октября, 10:38
более 80% народонаселения колонии стабильно поддерживают действия и решения кланово-олигархической коррумпированной власти с 90-х?! СкреПоносно и ДухоСкрепно ЖдуныТерпилыЖевуны!
13 октября, 23:58
А добрых то, адекватных людей в Самаре всё же больше. Это даёт повод надеяться, что всё у на будет хорошо! Всем добра.
Гость
21 октября, 21:16
Боюсь что нас меньше, везде скоро понатыкают памятников СВО, вот где сатанизм и неадекват! Специально глаза замыливают! Отвлекают от других вопросов!!
Гость
22 октября, 02:42
Гость
21 октября, 21:16
Боюсь что нас меньше, везде скоро понатыкают памятников СВО, вот где сатанизм и неадекват! Специально глаза замыливают! Отвлекают от других вопросов!!
Да не переводите Вы всё в политику, и не бойтесь ничего! Ещё раз: "Всё будет ХОРОШО"! "Крылья" - чемпион!
Гость
12 октября, 15:23
У самарцев считалось обидным, когда говорили: " одета( ходит) как шишига", хотят смысл то не знал никто
Гость
12 октября, 17:52
в натуре, штоли? 😜
Гость
19 октября, 19:29
Вероятно, имелась ввиду кикимора как одна из разновидностей шишиг в мифологии
Гость
13 октября, 09:29
Как только не издеваются над старым городом - то муралы муралят, то граффити разрисовывают, то ящики какие-то вешают. Лапушкина деревья почти все посносила - видимо, тоже в целях туристической привлекательности. Скоро остатки старого города снесут (больше половины домов уже расселено) и проблема "украшательств" решится сама собой. П.С. Лучше бы на эти деньги хотя бы один дом отремонтировали.
14 октября, 11:12
Да, глава решила прикладывает все усилия чтобы изуродовать исторический центр: точечная застройка высотками, уничтожение деревьев и газонов
Гость
21 октября, 15:28
Самара ПРАВОСЛАВНАЯ!!!далой шишиг
Гость
22 октября, 02:51
Крестным знамением их! Крестным знамением!
Гость
12 октября, 18:56
У нас же есть шишига летун в мэрии сидит и хватит
13 октября, 08:48
👍👍👍
Гость
12 октября, 15:43
Всё-таки были в СССР свои плюсы. Один из существенных - соблюдение прописанного в Конституции отделения государства от церкви. Хотя, как т.н.коммунисты переобулись в воздухе, видно по некоторым депутатам.
Гость
12 октября, 17:45
и не только...
Гость
13 октября, 10:44
Другой существенный плюс - в СССР невозможно было отдельным "творческим личностям" маяться дурью за государственный счет.
Гость
13 октября, 11:14
Гость
13 октября, 10:44
Другой существенный плюс - в СССР невозможно было отдельным "творческим личностям" маяться дурью за государственный счет.
Слова человека,знающего совок понаслышке. Маялись, и ещё как. Скажем, в кино одни и те же книги снимали по два раза. А уж сколько памятников Ленину поставили, думаю, точно не знает никто.
Гость
12 октября, 14:12
Когда на конец обещанные транваи установят? Понравилось людей тромбовать, как сельдь в бочки?
13 октября, 16:47
А я знаю почему шишиги "сбежали" из Самарской Луки!! Здесь как минимум НЕТ РОДДОМА!! ГОРОД ЖИГУЛЕВСК И 4 села вынуждены ездить рожать в соседний город. Я рожаю третьего из села я при всём желании не успею доехать до Тольятти! Заранее у нас кладут только с патологией, так что готовлюсь уже рожать в машине скорой и молюсь не родить тут в Самарской Луке "шишигу", год семьи, повышаем демографию ну ну
Гость
23 октября, 00:37
даже в 60-х был в Жигулевске свой роддом. классный милый Жигулевск!
Гость
12 октября, 15:55
Шишига ( лешенка) - женское болотное или лесное существо, похожее на лешего. Она описывается как белая ( ни в коем случае не бронзовая !) , обнажённая ( ! ) и растрёпанная, и считается, что она досаждает людям. Все, кто её увидит, вскоре утонут или умрут. И на фига Самаре такая "красотища" ?
Гость
12 октября, 17:47
Шишига - озеро у кладбища Яблонька на Ташкентской.
Гость
12 октября, 18:30
Гость
12 октября, 17:47
Шишига - озеро у кладбища Яблонька на Ташкентской.
Слышал звон, да не знаю где он. Шишига- прозвище территории, в которую включались и посёлок Яблонька, и посёлок Радиоцентра N3 и некоторые другие районы. Родилось прозвище в подростковой среде, после постройки микрорайонов (14-й, например) на противоположной стороне Московского шоссе. Как и полагается, между подростками было противостояние, и для обозначения "иных" появилось "с шишиги". Происходит от названия остановки в то время- Шестнадцатый километр. Знаю не понслышке, сам был "шишиговский".
Гость
15 октября, 16:24
Гость
12 октября, 18:30
Слышал звон, да не знаю где он. Шишига- прозвище территории, в которую включались и посёлок Яблонька, и посёлок Радиоцентра N3 и некоторые другие районы. Родилось прозвище в подростковой среде, после постройки микрорайонов (14-й, например) на противоположной стороне Московского шоссе. Как и полагается, между подростками было противостояние, и для обозначения "иных" появилось "с шишиги". Происходит от названия остановки в то время- Шестнадцатый километр. Знаю не понслышке, сам был "шишиговский".
Ага, ага. А "верные ленинцы" произошли от слова "Ленинград", потому что там их много отиралось...Точно знаю, по опыту.
Гость
13 октября, 06:28
Срочно снять, переплавить на котиков, наказать виновных!
Гость
12 октября, 15:43
Никто из-за этого не ругался, их никто и не заметил. Просто странно что туристическая привлекательность города начинается с нечисти.
Гость
12 октября, 15:43
"При глубоком погружении в историю любой символики могут вскрыться не самые приятные «сюрпризы»; " Если это касается общественных пространств, то обязаны погружаться, а не и так сойдет. Идея хорошая, как в Калининграде хомлины, а образ навскидку - "Двенадцать сестёр-богатырш" или " Княжна Волга".Конечно тоже нужно погружаться.
Гость
13 октября, 10:46
Чтобы как то выйти из этой ситуации, предлагаю Либстеру продолжить сказку. Дальше могут шишиги улететь к себе за Волгу и устроить свой дом в Ширяево, где буду рассказывать туристам легенды Жигулей. А их место займут старожилы города, наши любимые мурчалки, котики и кошечки. Шишиги совсем и не в обиде, им среди лесов больше нравится.
Гость
13 октября, 17:26
котов уже везде хватает. В той же Ешка рале котики и Ешкин кот.
Гость
13 октября, 17:45
Гость
13 октября, 17:26
котов уже везде хватает. В той же Ешка рале котики и Ешкин кот.
Где-где?
Гость
12 октября, 13:58
Бездарный плагиат с целью освоить бюджетные деньги? Даже идеологически не способны обосновать свою идею, не говоря уже о креативном мышлении.
Гость
13 октября, 13:12
Считаю, что у Самары есть возможность прославиться и привлечь туристов другими "героями". " Крылья" бывают разными, нести в себе мир, покой и дружелюбие, крылья птицы любви и мира, счастья. Крылья самолёта, как символа развития Самары в области самолётостроения и космонавтики. А есть вот это, не понятно что, чуждое настоящим культурным ценностям. Считаю установку этих фигур неверным шагом в развитии Самары. Не этим надо привлекать взгляды людей.
Гость
12 октября, 21:03
Сама идея супер!! Просто вспомните Хомлинов Калининграда( самая крутая достпримечательность города между прочим) Но вот исполнение, не говоря уж о названии, просто ужас. И все втихаря. Уж просто хранителями каждого со своей историей бы назвали. Счас уже и не переименуешь, слово не воробей, уже пошло по миру. Но попытаться обя9ательно нужно.
Гость
12 октября, 22:46
Когда ничего собственного нет, копируем другое. Шишиги- водные кикиморы несущие зло.
Гость
12 октября, 23:00
Как льва в зоопарке назвать, конкурс устраивали на лучшее имя. А тут без мнения жителей определили, что Самара город кикимор и леших. Вредительство какое-то!
Гость
13 октября, 21:48
Денис Либстер довольно давно уехал в Израиль. Вот только деньги тянуть предпочитает почему-то из российского бюджета. Как и большинство уехавших "творческих людей". Видимо, за границей их не оценили.
Гость
21 октября, 20:47
Согласна с тем, что фигурки сами по себе выглядят неплохо. Но если так изображена нечистая сила, то не надо, спасибо. Давайте все-таки смотреть на смыслы: если это нечисть, то вон ее из города, какая бы высокохудожественная она не была. А вообще такое чувство, что эти фигурки и вся история с ними - реклама никому ранее не известной книги. Но будем, однако, помнить, что писатели, к сожалению, не всегда нравственными ориентирами руководствуются, и если они решили сделать главными положительными героями книги чертей, мы все-таки не обязаны такую книгу любить и оживлять. 🤷‍♀️.
Гость
22 октября, 13:40
Хочется любоваться вокруг красотой и добротой,на нечисть смотреть совсем не хочется!
Гость
13 октября, 12:54
Устанавливать эти фигурки в городе - идиотизм. Пусть авторы идеи их выкупят и установят у себя дома
Гость
12 октября, 16:13
Почему вдруг шишиги стали элементом нового городского фольклора? Всегда говорили, что в Самаре самые красивые девушки, а шишигами, как будет вам известно обзывали лет эдак 50 тому назад, непривлекательных женщин. Так что, не будем тут культ делать из шишиг да еще и летунов.
Гость
13 октября, 13:34
Шишига это газ-66 .
Гость
12 октября, 16:17
Нужно было сначала представить свой проект для голосования. Самарцы сами бы решили, что может быть кодом их города.
Гость
12 октября, 20:40
Мэра научитесь выбирать.
Гость
12 октября, 16:34
Конкретно этих персонажей не стоило размещать на улицах. Можно в какой нибудь арт-музей для желающих и интересующихся подобным.
Гость
13 октября, 01:08
Логично, что их и нужно было устанавливать на территории Самарской Луки. Места туристические и заповедные. Эти фигурки как бы их и охраняли. Но город- миллионник- это высоко урбанизированная территория и такая дичь здесь ни к месту.
14 октября, 20:49
Станцию метро не смогли построить, проворовались
Гость
12 октября, 14:55
Ведь кто-то одобрил установление этих так сказать шедевров? Для туристов привлекательнее опрятные дома, хорошие дороги и транспорт. И,пожалуйста, не называйте Либстера писателем. Это художественная самодеятельность.
Гость
13 октября, 19:38
Гость, туристам интересно , когда город хоть чем-то отличается от других. А не сделан, как под копирку. По большому счету, кроме набережной и Дна, в Самаре и смотреть то нечего… увы
Гость
13 октября, 20:23
Гость
13 октября, 19:38
Гость, туристам интересно , когда город хоть чем-то отличается от других. А не сделан, как под копирку. По большому счету, кроме набережной и Дна, в Самаре и смотреть то нечего… увы
Если Вы не видели в Самаре ничего, кроме Дна, - не надо думать, что все остальные люди такие же слепые. У нас в городе есть, что посмотреть (пока не снесли). Как раз "под копирку" - эти "шишиги", явно слизанные с западных городов.
Гость
12 октября, 21:12
«Ермак, между нами будь сказано, с прибыльцой немного был... то-ись имел в подчинении у себя малую толику шишигов (чертей). Где рати недоставало, там он выставлял их», – так рассказывал старый казак Афанасий Дмитриевич Иосафу Железнову, исследователю быта и сказаний уральских казаков.
Гость
12 октября, 15:35
Установка фигурок по городу считаю интересной Находкой. Лишь выбрать надо было героев более близких, понятных самарцам. Например пчелка ( трудолюбие ), рыбка( город на реке) сова ( мудрость, да и обитает в наших лесах), ну и , конечно, котики ( предложил М. Матвеев), которые у нас в старом городе живут в каждом дворе разных раскрасок.
Гость
12 октября, 16:47
вы правы нужны продвигать наши а не иностранщину вообще у нас у нашего народа спросили????кто это утвердил???и на какую сумму ???это очень серьезная вещь когда бесов выпускают не место в Самарской области бесовщину пусть они идут лесом на запад
Гость
12 октября, 17:51
ну и , конечно, кошельки, которые у нас в КК живут в каждом дворе разных раскрасок.
Гость
13 октября, 18:19
Гость
12 октября, 16:47
вы правы нужны продвигать наши а не иностранщину вообще у нас у нашего народа спросили????кто это утвердил???и на какую сумму ???это очень серьезная вещь когда бесов выпускают не место в Самарской области бесовщину пусть они идут лесом на запад
Погляди в зеркало и срочно на исповедь с покаянием. О истребитель бесов ты наш. А если не тянет покаяться - значит, безнадежен. Таких тоже много. К сожалению.
Гость
12 октября, 13:36
Сильно, видать, Мишаню приложили.
Гость
12 октября, 14:11
Да, доцент, ты видать когда с полки упал, и второй стороной приложился...
Гость
13 октября, 13:33
Намедне Марк озвучил, что у Мишани оказывается первый разряд по дятло-телеграфному спорту.
Гость
12 октября, 20:02
Дело даже не в нечисти, а полной бездарности "творческих" придумщиков. Ну, и исполняется вечное храмовское кредо "делай, что считаешь нужным, а люди привыкнут и смирятся". Я думаю, что с горожанами все-таки надо считаться. Зачем насаждать "произведения искусства", чуждые Самаре? Это же как они не любят наш город, зато любят себя. Хочется прославиться? Сомнительная слава-то...
Гость
21 ноября, 19:28
В нашем городе, который столетиями под защитой и благословением свят. Алексия, не нашла инициативная группа ничего достойного, что могло бы стать символом Самары? Ну тогда можно продолжить логически образный ряд: леший, кикимора, водяной, Кащей ....Так дойдем и до бесов. Зачем отставать от развитых стран? Жаль очень эту группу инициаторов....Тот случай, когда сила есть, а.... ничего больше и не надо
Гость
12 октября, 18:04
Таких персонажей можно ставить у себя на даче - их авторам. Но никак не в историческом центре и на народные деньги людей. Гнев жителей города - оправдан. Не нравится на их название. Не нравится внешний вид. Не нравится их пустая история. Уберите, не злите людей!
Гость
13 октября, 17:22
Злые одно ко вы
Гость
12 октября, 17:08
А ксюхин муж отдаст "Буревестник"? Ему этот стадион отдали провластные профсоюзы.
Гость
13 октября, 08:50
На эти деньги, лучше пару ям на дороге засыпать. Пользы больше.
Гость
13 октября, 09:35
Вроде бы господин Либстер давно уехал в Израиль. Творит оттуда?
Гость
13 октября, 19:27
Так вот почему ГАЗ-66 называли шишигой.
Гость
21 октября, 17:18
У нас своих сказочных героев мало?
Гость
11 ноября, 14:42
Иногда милая фигурка - это просто милая фигурка. Некоторые люди придают слишком большое значение простым вещам.
Гость
14 ноября, 01:00
Меня возмущает, что какая то группа людей решила, что знает лучше чего хотят жители всего города. И теперь пытаются отменить хорошую задумку. Я за шишиг!
Гость
21 ноября, 16:06
Я против это нечести,убрать из.Лючше бы для СВО больше помогали.
21 ноября, 17:21
Уважаемые земляки! Действительно, в нашем городе и на нашей самарской земле " шишиги" обитают не первый век. Только о них основательно в советское время подзабыл, но не все. В моей патриархальной семье " шишигами" называли тех, кто по ночам ходил по дому и нарушал ночной сон . Говорилось это с долей иронии и насмешки. У детей чередование слогов ши- ши- га вызывало приступы веселья. Но трудно себе представить, что данные сущности могут стать визитной карточкой города. С любовью и уважением М.Н.С
Гость
13 октября, 21:50
Огласите, пожалуйста, фамилию чиновника из горадминистрации, одобрившего эту глупость за счет бюджета.
13 октября, 23:46
Огласите, пожалуйста,фамилию "гостя", требующего оглашения фамилии чиновника. А то как сам,: то безымянный "гость", а тут: "Гюльчатай открой личико", замаскированный вы наш.
Гость
14 октября, 08:56
13 октября, 23:46
Огласите, пожалуйста,фамилию "гостя", требующего оглашения фамилии чиновника. А то как сам,: то безымянный "гость", а тут: "Гюльчатай открой личико", замаскированный вы наш.
Так по такой схеме теперь мне надо требовать Вашу фамилию. Или думаете, что "Гость" - это гораздо анонимнее, чем ваши девять циферок? Чиновники из администраций, вплоть до рядовых сотрудников, не могут быть анонимными; на их ФИО охрана персональных данных не распространяется. Им об этом надо думать еще при устройстве на работу. А тем более, не может быть анонимным человек, принимающий подобные решения. Это называется ответственность.
Гость
22 октября, 03:13
Гость
14 октября, 08:56
Так по такой схеме теперь мне надо требовать Вашу фамилию. Или думаете, что "Гость" - это гораздо анонимнее, чем ваши девять циферок? Чиновники из администраций, вплоть до рядовых сотрудников, не могут быть анонимными; на их ФИО охрана персональных данных не распространяется. Им об этом надо думать еще при устройстве на работу. А тем более, не может быть анонимным человек, принимающий подобные решения. Это называется ответственность.
Так это ТЫ, Вася!
13 октября, 18:06
Радетелям "чистоты культурного кода",послушаешь ваши доводы и понимаешь, что для таких как вы и чижик-пыжик на Фонтанке в Питере - призыв к пьянству! Остыньте, господа. Научитесь хотя бы бросать окурки и фантики в урны, а не рядом! А на месте парка Гагарина, не хотите возвести монумент жертвам сталинских репрессий. Прямо рядом с детскими аттракционами. Всё же место расстрелов,как ни как!
Гость
13 октября, 20:29
Никак. Не расстреливали никого на месте парка Гагарина. Надо знать историю города, в котором живете (видимо, недавно). П. С. Фантики и окурки мимо урны не бросаю... да, собственно, не курю и на улице не ем)))
Гость
14 октября, 09:03
Если бы Чижики Пыжики были по всему Питеру и это было как код города, то да, можно рассматривать как призыв к пьянству
Гость
13 октября, 01:06
Туристическая привлекательность? Серьёзно??? - у нас нет ничего для туристов, кроме набережной с кривой плиткой, ваши предложения! - 27 ФИГУРОК!!!
Гость
19 октября, 19:36
Ваша шутка плоская, как и Ваше мышление! У нас атмосферный исторический центр, набережная с красивыми видами и ландшафтным дизайном, создаются новые городские пространства для отдыха горожан с культурным кодом: литературный сквер, сквер Аксакова, отреставрирована дача со слонами, есть шикарный ботанический сад, вертолетная площадка, площади Славы и Куйбышева, хорошее речное сообщение до живописных мест и островов. Не вижу ничего плохого в фигурках.
Гость
12 октября, 16:17
очередной комунист порвался, несите нового. комунист стал заботится о "нечисти"
Гость
12 октября, 17:10
Вот так придумали! Абсолютно согласен с депутатом Матвеевым, что это идиотизм. Давайте установим по всему городу бронзовые фигуры вурдалаков, леших, кикимор, нетопырей и другой нечисти. Тогда от туристов точно отбоя не будет.
Гость
12 октября, 17:56
Лудше давайте установим по всему городу пятюни со стекломоем.Тогда от туристов точно отбоя не будет.
Гость
12 октября, 20:39
А что в этом плохого?
Гость
13 октября, 14:46
Гость
12 октября, 17:56
Лудше давайте установим по всему городу пятюни со стекломоем.Тогда от туристов точно отбоя не будет.
>фигуры вурдалаков, леших, кикимор, нетопырей и другой нечисти< - Кстати отличная идея. Администрации стоит взять на заметку.