Экономика Кирпичное братство

Кирпичное братство

Самара стала местом рождения уникального союза: мировые лидеры по производству строительной керамики, являющиеся прямыми конкурентами на западных рынках, подписали соглашение о совместном проекте на территории России. Новое объединение призвано продвигать собственную элитную продукцию и потеснить местных производителей, чей товар пока не в состоянии конкурировать с европейцами по ряду качественных параметров.

Лидеры мирового рынка керамического кирпича готовы консолидировать свои усилия для выхода на российский рынок элитной строительной керамики. Топ-менеджеры трех ведущих компаний данной отрасли – Vandersanden, CRH, Roben – на завершившемся 2 августа форуме Arch Elite Russia официально подтвердили свои намерения в ближайшие время сформировать совместный бюджет, главные статьи расходов которого – маркетинговые исследования и работы в области коммуникаций на территории Российской Федерации.

Объединение поддержала немецкая компания Quick-mix, специализирующаяся на производстве строительных смесей, однако инициатива по созданию подобного союза из, казалось бы, непримиримых конкурентов принадлежит российскому представителю этих марок – компании «Брикфорд» (в прошлом организация носила название «ПромСтройАрсенал»). Соглашение о сотрудничестве на российском рынке, достигнутое на форуме в Самаре, можно назвать уникальным, так как в западных странах эти производители совместных проектов не осуществляют.

Справка
Vandersanden. Производство около 275 млн кирпичей в год. 3 завода в Бельгии. 55% бельгийского рынка. Продукция экспортируется в европейские страны, Японию и Россию. Россия потребляет 2% всего производимого компанией кирпича. По объемам производства – 3 место в Европе.

CRH. Ирландский концерн CRH с головным предприятием в Дублине существует 30 лет и, к настоящему времени, расширил свою деятельность на 26 стран. Концерн объединяет более 2100 производственных предприятий, в которых занято более 60 тысяч сотрудников. По сравнению с 2006 годом в 2007 году выручка выросла на 12% – до 20,992 млн евро.

Roben. На сегодняшний день включает 14 заводов в Европе и Америке, которые выпускают более 1,5 тысяч наименований разных качественных продуктов из обожженной глины: высококачественный кирпич для кладки стен; эксклюзивную половую керамику для оформления интерьеров, террас; промышленные клинкерные плитки, клинкер для мощения дорожек, площадок и многое другое.

В Самаре руководители западных концернов озвучили главную цель своего объединения: формирование культуры потребления строительной керамики. На сегодняшний день эта культура, по заявлениям экспертов всех трех компаний, находится на очень низком уровне. Здесь прослеживается влияние политики еще советского правительства, которое в массовом жилищном строительстве предпочитало использовать панельные конструкции. В результате долгое время не велась разведка глин, не совершенствовались технологии производства кирпича. Нетрудно предположить, что отечественные предприятия не в состоянии конкурировать с европейскими ни по количественным, ни по качественным параметрам.

При этом европейская продукция продолжает оставаться в России, несмотря на рост продаж, материалом эксклюзивным. Интересно, что, допустим, на Украине ситуация в некоторых регионах совершенно обратная – там строительная керамика от международных холдингов пользуется гораздо большим спросом, чем местная. Это, в целом, отражается на качестве строительства, особенно – элитных объектов недвижимости, где качественные параметры строительных материалов выходят на первый план.

Тем не менее налицо и положительные тенденции. Данные компании «Брикфорд» красноречиво свидетельствуют, что в России объемы продаж элитной строительной керамики растут очень высокими темпами (за 2007 год рост составил 300% по сравнению с предшествующими периодами, за 5 месяцев 2008 года он перекрыл суммарные годовые показатели 2007 года даже по частным клиентам).

По оценкам директора по маркетингу компании «Брикфорд» Инны Бочаровой, в 2007 году оборот рынка импортной строительной керамики составил от 40 до 50 млн евро. Доля «Брикфорда» в сегменте элитной строительной керамики (кирпич в ценовой категории от 1 евро и до нескольких десятков евро за штуку) – около 60%.

Союз намерен уже за год достичь весьма серьезных результатов. Подведение итогов первого периода сотрудничества намечено на август 2009 года, когда состоится очередной форум Arch Elite Russia в Краснодаре.

За помощь в подготовке материала портал Samara24.ru благодарит организаторов форума Arch Elite Russia

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Федорищев, вот ваш меч! Губернатор объявил «крестовый поход» против коррупции — почему это очень круто, но не очень страшно
Анонимное мнение
Мнение
В атаке Федорищев! Зачем губернатор Самарской области показал всему российскому футболу «желтую карточку»
Анонимное мнение
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси из Самары откровенно рассказал, что его бесит
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления