Экономика Строят под себя

Строят под себя

Почему в «Перекрестке» дешевле, чем в «Остапе»? Компании, занимающиеся продажей продуктов, строительных материалов, мебели, стали строить торговые центры для себя. Несмотря на огромное количество потраченных средств, именно развитие этого нового направления позволяет сетям снижать цены на свои товары, поскольку они получают фантастические доходы от эксплуатации построенных ТЦ и ТРК. Хотя на первый взгляд кажется, что затраты на строительство должны, наоборот, увеличить себестоимость всей линейки продукции.

Когда известные продуктовые «сетевики» или компании-продавцы стройматериалов начинают вдруг заниматься строительством торговых центров для своих товаров, это уже никого не удивляет. Строительством занимаются все, хоть маленький магазинчик формата «у дома», но построят. Однако самые известные компании этим не ограничиваются.

Такие игроки рынка как «Ашан», IKEA, «Техносила» ведут строительство торговых центров в несколько десятков тысяч квадратных метров. Главная причина заинтересованности ритейлеров в развитии девелоперского направления – нехватка качественных торговых площадей.

Сегодня в Самарской области, равно как и в целом в стране, практически невозможно встретить ритейлера в чистом виде, то есть компанию, которая занималась бы только производством товаров или услуг для конечного потребителя. Более 80% ритейлеров строят для себя торговые площади или сдают их в аренду. Среди наиболее активных «непрофильных» строителей можно назвать холдинг X5 Retail Group, «Ашан», IKEA, Metro, «Техносила», «Мосмарт».

«Найти торговый центр, в котором площади отвечают всем требованиям ритейлера, крайне сложно. Например, «Техносила» потратила несколько лет, прежде чем ей удалось найти площадки под второй и третий супермаркеты бытовой техники», – рассказывает руководитель аналитического отдела УК «Молл Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Одним из основных параметров, которые жестко задает каждый ритейлер, является размер торгового зала. Так, например, минимальная площадь, которая интересует оператора бытовой техники «Мир», составляет 1,5 тыс. кв. м, «Эльдорадо» – 4,5-5 тыс. кв. м, «Техносила» или «Ашан» – 3 тыс. кв. м. Большинство торговых центров имеют слишком мелкую «нарезку» площадей – не более 15-20 кв. м, поэтому присутствие в них крупных якорных арендаторов невозможно.

Кроме того, многие компании разумно рассудили, что не стоит платить гигантскую аренду (а только так можно охарактеризовать ставки, установленные владельцами ТЦ), гораздо эффективнее построить свои площади. «Когда торговый центр находится в собственности, есть возможность сэкономить на аренде площадей и, соответственно, оптимизировать процесс ведения бизнеса», – объясняет директор самарского филиала «Перекресток» Владимир Рыжков.

Наконец, привлекательность девелопмента объясняется его фантастической (по сравнению с ритейлом) доходностью. По словам Рыжкова, прибыль в девелопменте колеблется в интервале от 20 до 40%, в то время как в торговле она, даже при самом выгодном раскладе, не превышает 10%.

При наполнении собственных площадей ритейлеры используют различные модели: одни предпочитают отдавать всю площадь своему брэнду («Спортмастер», Cаstorama), другие дополняют свой якорный магазин торговой галереей («Ашан», «Рамстор»).

«Само наличие крупного федерального ритейлера в качестве одного из арендаторов привлекательно для других арендаторов, в первую очередь сетевых магазинов одежды, обуви, электроники, которые получают возможность выбирать центры для аудитории своего ценового сегмента», – объясняет аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков.

Следует отметить, что теоретически активное развитие строительного направления обычно отвлекает существенные финансовые и административные ресурсы компании от основного бизнеса. Однако все эксперты в один голос заявляют, что покупателям нечего волноваться. Построят ли владельцы сети магазин сами или будут арендовать площади – это неважно, на цене товаров это никак не отразится. Ведь крупные сети смогут компенсировать свои затраты на строительство торгового центра за счет доходов от его эксплуатации.

Чаще всего они создают специальное подразделение в своей структуре, которое и будет заниматься разработкой проекта магазина и его реализацией. То есть фактически сеть продолжает платить аренду, но отдает эти средства в свою собственную компанию. Причем сети, которые строят торговые центры для себя, имеют возможность снизить стоимость своих товаров, поэтому продукты, например, в магазинах «Перекресток» стоят дешевле, чем в магазинах «Остап».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
Федорищев, вот ваш меч! Губернатор объявил «крестовый поход» против коррупции — почему это очень круто, но не очень страшно
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Пугает скорость вербовки срочников»: журналист — о шквале обращений от родителей солдат
Анонимное мнение
Мнение
В атаке Федорищев! Зачем губернатор Самарской области показал всему российскому футболу «желтую карточку»
Анонимное мнение
Мнение
«Дурят с первого же шага». Россиянка рассказала о своей поездке в Египет
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления