Вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин заявил, что государство намерено «в последний раз поддержать «АвтоВАЗ»» но только «за счет большой перестройки» завода: в обмен на помощь государство рассчитывает «увеличить свою долю» в их капитале. Напомним, государство намерено выделить автогиганту 12 млрд руб.
Глава Минэкономики Эльвира Набиуллина напомнила, что «АвтоВАЗ» закредитован (завод должен банкам более 40 млрд руб.), и держатели части долга — госбанки. Государство могло бы войти в капитал «АвтоВАЗа», если бы задолженность «была капитализирована», сказала госпожа Набиуллина, то есть конвертирована в акции «АвтоВАЗа» (конечным собственником акций завода в этом случае стали бы госбанки). Какую именно часть долга «АвтоВАЗа» держат ВТБ и Сбербанк, госпожа Набиуллина не сказала, а на заводе не раскрывают, но, по мнению аналитика ИК «Атон» Михаила Пака, этой доли наверняка будет достаточно для того, чтобы получить над заводом контроль, сообщает газета «Коммерсант».
Тем не менее по информации «Коммерсанта», Минфин и Минэкономики вряд ли всерьез рассчитывают на капитализацию долга «АвтоВАЗа» перед ВТБ и Сбербанком — их заявления скорее следует воспринимать как сигнал о том, что торг за очередные 12 млрд руб. будет предельно жестким, говорит один из работающих с «Ростехнологиями» инвестбанкиров, предает газета «Коммерсант».