Вчера, 26 мая, на заседании Правительства области была принята Программа развития конкуренции на 2010-2012 годы. Программа подготовлена при активном участии Управления федеральной антимонопольной службы по Самарской области, а также отраслевых министерств Самарской области.
Основной целью региональной программы определено устранение административных барьеров развития предпринимательской активности, ограничивающих конкурентную среду, облегчение условий выхода на рынок новых компаний. Для ее достижения предполагается обеспечить решение следующих основных задач:
– упрощение начала и ведения предпринимательской деятельности;
– повышение информационной прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, включая публикацию основных процедур и результатов деятельности;
– развитие транспортной и энергетической инфраструктуры;
– усиление антимонопольного контроля за действиями органов государственной власти Самарской области и муниципалитетов, в том числе введение процедуры конкурентной экспертизы нормативных актов.
Основные программные мероприятия основаны на результатах анализа конкурентной среды на 9 основных товарных рынках региона: агропродовольственном, розничной торговли, розничной реализации топлива, фармацевтической и медицинской продукции, строительства, услуг здравоохранения, информационно-коммуникационных услуг, жилищно-коммунальных услуг, пассажирских перевозок. По каждому из них было определено актуальное состояние конкурентных отношений, выявлены крупнейшие участники, зафиксированы и охарактеризованы специфические административные барьеры, сдерживающие развитие предпринимательской активности, а также предложены меры по их устранению. В отдельный раздел выделены общие административные барьеры, препятствующие реализации предпринимательской активности в экономике Самарской области.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности исполнителей Программы, и не требует дополнительных расходов областного бюджета.